Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5435
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:56Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:56Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationКузнецова, Е. В. Психологический профиль агрессивных подростков / Елена Владимировна Кузнецова //  Развитие человека в современном мире. - 2025. - № 2. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 57-58 (24 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1789078
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5435-
dc.description.abstractЦелью статьи является выявление специфики психологического профиля агрессивных подростков. Акцентируется внимание на том, что социально-культурные особенности современной жизни, активное внедрение цифровых технологий и доминирование виртуальной среды в сочетании с онтогенетическими особенностями подросткового возраста обусловливают повышенный риск формирования дезадаптивных форм поведения, в частности проявлений жестокости, актов вандализма и насилия по отношению к сверстникам и взрослым. В современной психологической науке агрессивность трактуется как биполярный конструкт. В контексте нормального функционирования агрессивность рассматривается как компонент активности и адаптивных возможностей личности. Тем не менее как чрезмерное, так и недостаточное проявление данного качества сопряжено с негативными последствиями для индивида. Современные исследователи определяют агрессивность как личностное свойство, проявляющееся в готовности к агрессивным действиям и склонности интерпретировать поведение других как враждебное. Теоретический анализ исследований позволил сформулировать гипотезу, заключающуюся в предположении о том, что существуют психологические особенности, характеризующие агрессивных подростков, а именно: негативность «Я-концепции», деформированность системы смысложизненных ориентаций, низкий уровень развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности. В статье представлены результаты проведенного эмпирического исследования, направленного на выявление психологических особенностей агрессивных подростков. Для этого применялись следующие методы: опросник уровня агрессивности Басса-Дарки, Шкала «Я-концепции» Е. Пирса, Д. Харриса в адаптации А. М. Прихожан, Шкала социальной компетентности А. М. Прихожан, методика диагностики эмоционального интеллекта (МЭИ) М. А. Манойловой, тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева. Для определения достоверности полученных результатов исследования использовался метод математической обработки результатов – t-критерий Стьюдента, который направлен на оценку различий средних величин двух независимых выборок. Полученные в ходе эмпирического исследования данные позволили выявить обобщенный психологический профиль агрессивных подростков. Акцентировано внимание на том, что социально-психологическое сопровождение агрессивных подростков не должно фокусироваться только на безопасном выходе агрессии (катарсисе), а должно быть направлено на формирование позитивной «Я-концепции», развитие коммуникативных навыков, преодоление социальной изоляции, развитие эмоционального интеллекта, способности видеть и понимать других людей, формирование ценностно-смысловой сферы.
dc.languagerus
dc.subjectподростки
dc.subjectагрессивность
dc.subjectагрессия
dc.subjectличностные особенности
dc.subjectличность
dc.subjectпсихологические профили
dc.subjectсоциально-психологическое сопровождение
dc.subjectэмпирические исследования
dc.titleПсихологический профиль агрессивных подростков
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2025. - № 2. - С. 46-60
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
psihologicheskiy-profil-agressiv.pdf317,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.