Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5424
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЮринова, Е. А.
dc.contributor.authorБырдина, О. Г.
dc.contributor.authorДолженко, С. Г.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:54Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:54Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationЮринова, Е. А. Модель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды / Е. А. Юринова, О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 207-227. - Библиогр.: с. 220-221 (22 назв.). -  : 1 табл., 5 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1789056
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5424-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема формирования поликультурной компетентности будущих педагогов. Цель статьи - обосновать модель формирования поликультурной компетентности на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды и осуществить оценку ее эффективности. Теоретико-методологическим основанием исследования является единство культурологического, диалогического, системно-деятельностного и компетентностного подходов. Исследование проводилось в течение 2024 года с участием 78 студентов педагогического вуза. В процессе исследования применялись методы: теоретико-методологический анализ, сопоставление и интерпретация, метод моделирования, методы анкетирования и экспертной оценки. Основные результаты заключаются в обосновании модели формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды и в оценке эффективности ее реализации. В обосновании модели представлены два аспекта процесса формирования поликультурной компетентности будущих педагогов: внешний и внутренний. Внешний аспект связан с организацией поликультурной образовательной среды в рамках социальной практики. Внутренний аспект модели связан с тем, что в результате погружения в поликультурную образовательную среду в рамках социальной практики у будущих педагогов формируются все компоненты поликультурной компетентности: когнитивный, ценностно-отношенческий и профессионально-деятельностный. Положительная оценка эффективности реализации модели формирования поликультурной компетентности получена на основе результатов интегративной диагностики. В результате проведенного исследования была обоснована модель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды, а также дана оценка эффективности ее реализации.
dc.languagerus
dc.subjectмежпоколенное взаимодействие
dc.subjectмежэтническое взаимодействие
dc.subjectполикультурная компетентость
dc.subjectполикультурная образовательная среда
dc.titleМодель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 207-227
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-formirovaniya-polikulturno.pdf997,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.