Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5424
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Юринова, Е. А. | |
dc.contributor.author | Бырдина, О. Г. | |
dc.contributor.author | Долженко, С. Г. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:34:54Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:34:54Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Юринова, Е. А. Модель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды / Е. А. Юринова, О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко // Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 207-227. - Библиогр.: с. 220-221 (22 назв.). - : 1 табл., 5 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1789056 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5424 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема формирования поликультурной компетентности будущих педагогов. Цель статьи - обосновать модель формирования поликультурной компетентности на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды и осуществить оценку ее эффективности. Теоретико-методологическим основанием исследования является единство культурологического, диалогического, системно-деятельностного и компетентностного подходов. Исследование проводилось в течение 2024 года с участием 78 студентов педагогического вуза. В процессе исследования применялись методы: теоретико-методологический анализ, сопоставление и интерпретация, метод моделирования, методы анкетирования и экспертной оценки. Основные результаты заключаются в обосновании модели формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды и в оценке эффективности ее реализации. В обосновании модели представлены два аспекта процесса формирования поликультурной компетентности будущих педагогов: внешний и внутренний. Внешний аспект связан с организацией поликультурной образовательной среды в рамках социальной практики. Внутренний аспект модели связан с тем, что в результате погружения в поликультурную образовательную среду в рамках социальной практики у будущих педагогов формируются все компоненты поликультурной компетентности: когнитивный, ценностно-отношенческий и профессионально-деятельностный. Положительная оценка эффективности реализации модели формирования поликультурной компетентности получена на основе результатов интегративной диагностики. В результате проведенного исследования была обоснована модель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды, а также дана оценка эффективности ее реализации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | межпоколенное взаимодействие | |
dc.subject | межэтническое взаимодействие | |
dc.subject | поликультурная компетентость | |
dc.subject | поликультурная образовательная среда | |
dc.title | Модель формирования поликультурной компетентности будущих педагогов на основе межэтнического и межпоколенного взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 207-227 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-formirovaniya-polikulturno.pdf | 997,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.