Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5423
Название: Особенности формирования медиативной компетенции у магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей
Другие названия: Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 185-206
Авторы: Герасимова, А. С.
Кац, Н. Г.
Шередекина, О. А.
Ключевые слова: академический дискурс
иноязычное образование
интерактивно-дискурсивная технология
медиативная компетенция
медиативные стратегии
медиативные умения
медиация текста
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Герасимова, А. С. Особенности формирования медиативной компетенции у магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей / А. С. Герасимова, Н. Г. Кац, О. А. Шередекина //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 185-206. - Библиогр.: с. 198-200 (28 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Для успешной межкультурной научной коммуникации необходимы умения интерпретировать, обобщать, ретранслировать полученную информацию академической направленности. Такие умения составляют основу медиативной деятельности. Именно поэтому ключевым запросом современного научного сообщества к высшей школе на уровне магистратуры и аспирантуры является владение медиативной компетенцией в рамках двуязычной коммуникации. Цель исследования заключается в разработке и апробации интерактивно-дискурсивной технологии по формированию медиативной компетенции у студентов многопрофильного вуза в рамках обучения английскому языку. В ходе исследования применялись методы системного теоретического анализа и методического моделирования, а также педагогическое наблюдение, обобщение педагогического опыта и методический эксперимент. Апробация разработанной технологии проходила на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого среди 140 студентов (N = 103 магистранта и N = 37 аспирантов), обучающихся по разным направлениям подготовки. При сравнении данных входного и итогового тестирований было установлено, что уровень владения медиативной компетенцией повысился как у магистрантов, так и у аспирантов. Процент магистрантов, успешно выполнивших итоговый тест, составил 83 %, в то время как со входным тестированием справились лишь 49 %. При этом, процент аспирантов, справившихся с предложенным итоговым тестированием, составил 94 % по сравнению с 63 % аспирантов на этапе входного тестирования. Авторами была разработана универсальная технология формирования медиативной компетенции в цифровой образовательной среде на основе общенаучных и узкоспециальных академических текстов, обладающих всеми необходимыми коммуникативно-дискурсивными характеристиками для данного типа речевого взаимодействия. Данные тексты отличаются актуальностью, что немаловажно для академического дискурса в свете непрерывного развития науки и техники. Полученные результаты могут быть экстраполированы на другие типы текстов, дискурсивные практики, а также научные специальности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5423
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-mediat.pdf783,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.