Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5423
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Герасимова, А. С. | |
dc.contributor.author | Кац, Н. Г. | |
dc.contributor.author | Шередекина, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:34:54Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:34:54Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Герасимова, А. С. Особенности формирования медиативной компетенции у магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей / А. С. Герасимова, Н. Г. Кац, О. А. Шередекина // Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 185-206. - Библиогр.: с. 198-200 (28 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1789055 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5423 | - |
dc.description.abstract | Для успешной межкультурной научной коммуникации необходимы умения интерпретировать, обобщать, ретранслировать полученную информацию академической направленности. Такие умения составляют основу медиативной деятельности. Именно поэтому ключевым запросом современного научного сообщества к высшей школе на уровне магистратуры и аспирантуры является владение медиативной компетенцией в рамках двуязычной коммуникации. Цель исследования заключается в разработке и апробации интерактивно-дискурсивной технологии по формированию медиативной компетенции у студентов многопрофильного вуза в рамках обучения английскому языку. В ходе исследования применялись методы системного теоретического анализа и методического моделирования, а также педагогическое наблюдение, обобщение педагогического опыта и методический эксперимент. Апробация разработанной технологии проходила на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого среди 140 студентов (N = 103 магистранта и N = 37 аспирантов), обучающихся по разным направлениям подготовки. При сравнении данных входного и итогового тестирований было установлено, что уровень владения медиативной компетенцией повысился как у магистрантов, так и у аспирантов. Процент магистрантов, успешно выполнивших итоговый тест, составил 83 %, в то время как со входным тестированием справились лишь 49 %. При этом, процент аспирантов, справившихся с предложенным итоговым тестированием, составил 94 % по сравнению с 63 % аспирантов на этапе входного тестирования. Авторами была разработана универсальная технология формирования медиативной компетенции в цифровой образовательной среде на основе общенаучных и узкоспециальных академических текстов, обладающих всеми необходимыми коммуникативно-дискурсивными характеристиками для данного типа речевого взаимодействия. Данные тексты отличаются актуальностью, что немаловажно для академического дискурса в свете непрерывного развития науки и техники. Полученные результаты могут быть экстраполированы на другие типы текстов, дискурсивные практики, а также научные специальности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | академический дискурс | |
dc.subject | иноязычное образование | |
dc.subject | интерактивно-дискурсивная технология | |
dc.subject | медиативная компетенция | |
dc.subject | медиативные стратегии | |
dc.subject | медиативные умения | |
dc.subject | медиация текста | |
dc.title | Особенности формирования медиативной компетенции у магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 185-206 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-formirovaniya-mediat.pdf | 783,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.