Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5421
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКормильцева, Е. А.
dc.contributor.authorАдельшин, А. В.
dc.contributor.authorБукушева, А. В.
dc.contributor.authorСокур, Е. А.
dc.contributor.authorШмакова, А. П.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:53Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:53Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationКормильцева, Е. А. Модель управленческих компетенций преподавателя высшей школы: анализ перспектив развития в условиях цифровизации образования / Е. А. Кормильцева, А. В. Адельшин, А. В. Букушева [и др.] //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 139-160. - Библиогр.: с. 151-153 (21 назв.). -  : 5 рис., 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1789051
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5421-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме совершенствования коммуникативной образовательной среды с позиций адаптации системы высшего образования к цифровому формату. Цель работы - выявить направления развития модели управленческих компетенций преподавателя экономического вуза в условиях цифровой трансформации образования. Методологической основой работы является правило Парето (20/80), позволяющее оценить потенциал цифровых ресурсов и технологий для совершенствования модели управленческих компетенций преподавателя в цифровую эпоху. В ходе исследования использовались методы экспертного оценивания, ассоциативно-лингвистического анализа, а также социологический опрос студентов и преподавателей экономических факультетов Финансового университета при Правительстве РФ, Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского с целью оценки значимости цифровой специфики коммуникационного взаимодействия субъектов образовательного процесса. На основании теоретического анализа проблемы исследования выделен компонентный состав модели управленческих компетенций преподавателя в системе высшего экономического образования, включающий коммуникативный, содержательный, технологический и организационный блоки. Содержание компонентов модели демонстрирует важность цифровой специфики современного коммуникационного знания для эффективной координации деятельности участников образовательного процесса, в том числе повышения уровня интерактивного взаимодействия. Использование метода экспертных оценок позволяет ранжировать уровень влияния цифровых технологий на динамику развития компонентов модели управленческих компетенций. Ассоциативно-лингвистический анализ визуализирует тесную связь результатов идентификации респондентами категории «управленческие компетенции» с общими тенденциями цифровизации. Полученные результаты подтверждают справедливость принципа Парето в части согласованности содержания управленческих компетенций с цифровым форматом социально-экономических отношений: 20 % компонентного состава управленческих компетенций преподавателя составляют навыки владения цифровыми технологиями, сформированность которых гарантирует 80 % образовательного результата с позиций эффективной коммуникации в различных информационных средах. Результаты исследования позволяют сделать вывод о высоком потенциале цифровых ресурсов и технологий для развития модели управленческих компетенций преподавателя в части повышения интерактивных характеристик коммуникационного взаимодействия, возможности интеграции знаний в различных информационных средах, а также роста мотивации студентов, несмотря на когнитивную перегруженность «цифровой» реальности.
dc.languagerus
dc.subjectвысшее экономическое образование
dc.subjectинтерактивное обучение
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectколлективная деятельность
dc.subjectкоммуникация
dc.subjectметод экспертного оценивания
dc.subjectуправленческие компетенции
dc.subjectцифровизация образования
dc.subjectцифровые технологии
dc.titleМодель управленческих компетенций преподавателя высшей школы: анализ перспектив развития в условиях цифровизации образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 139-160
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-upravlencheskih-kompetenci.pdf773,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.