Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чельцов, М. В. | |
dc.contributor.author | Чельцова, М. Г. | |
dc.contributor.author | Радионова, Д. О. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:56Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:56Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Чельцов, М. В. Формирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования / Чельцов Михаил Владимирович, Чельцова Марина Геннадьевна, Радионова Дарья Олеговна // Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1788989 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356 | - |
dc.description.abstract | Детская агрессивность является одной из существенных проблем в педагогике, психологии и юриспруденции. Несмотря на то, что агрессивное поведение детей чаще всего рассматривается как вполне обычное явление, неумение его преодолевать и контролировать с возрастом приводит к появлению серьезных проблем и последствий. Анализ вопроса ответственности за причинение ребенком вреда здоровью других воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения приводит к пониманию неопределенности правовых основ действий специалистов учреждения. Данная неопределенность обостряется отсутствием четкого правового статуса дошкольного образовательного учреждения и недостаточностью правовой культуры педагогов при столкновении с преддевиантными - дезадаптивными формами поведения дошкольника. В совокупности это порождает неоднозначность реакций и действий специалистов учреждения дошкольного образования и может усугубить проблемы воспитанников и последствия их агрессивного поведения. В связи с этим нарастает необходимость разработки новых подходов к повышению уровня правовой культуры педагогов в контексте формирования их готовности к адекватному реагированию и предупреждению агрессивного поведения воспитанников. Цель статьи - определение правовых основ ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей, а также обоснование целесообразности разработки новой программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольного образовательного учреждения, ключевым содержательным компонентом которой должен стать вопрос о формировании ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. В качестве основных использованы такие теоретические методы исследования, как анализ имеющихся теоретических данных по проблеме; обобщение данных, относящихся к теме исследования и являющихся достоверными. Ранее авторы обозначили феномены детской агрессивности и насилия как психолого-педагогическую проблему, с одной стороны, и как правовую - с другой. На основании проведенного исследования дано описание и определение противоправного поведения малолетних детей с опорой на юридическую педагогику и психологию агрессии. Проведен анализ правового статуса дошкольного образовательного учреждения и правовой позиции его сотрудников при возникновении и разрешении ситуаций, связанных с детской агрессией. Предложена педагогическая инновация в виде программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения по предупреждению и адекватному реагированию на детское агрессивное поведение. Дано определение агрессивного поведения несовершеннолетних в условиях дошкольного образовательного учреждения с позиции права, возрастной психологии и юридической педагогики. Делается вывод о важности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Уточнены правовые основы ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей и законодательные акты, их регламентирующие. Обоснована необходимость и целесообразность внедрения новой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | детская агрессия | |
dc.subject | дополнительное профессиональное образование | |
dc.subject | дошкольники | |
dc.subject | дошкольные образовательные организации | |
dc.subject | малолетние дети | |
dc.subject | насилие | |
dc.subject | противоправное поведение | |
dc.subject | профессиональное образование педагогов | |
dc.subject | юридическая ответственность | |
dc.subject | юридическая педагогика | |
dc.title | Формирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-otvetstvennosti-ped.pdf | 231,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.