Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344
Название: Факторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания
Другие названия: Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23
Авторы: Водяха, С. А.
Водяха, Ю. Е.
Ключевые слова: профессиональное благополучие педагогов
профессиональное выгорание
профессиональное выгорание педагогов
профессиональный стресс
психология педагогической деятельности
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Водяха, С. А. Факторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха //  Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема профессионального выгорания современных педагогов. Цель исследования состоит в выявлении особенностей проявления предикторов профессионального выгорания педагогов. Теоретико-методологической основой для проведения исследования является концепция ресурсного обеспечения противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда Н. Е. Водопьяновой. Для достижения исследовательской цели авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (тестирование) методы, методы статистической обработки информации. В полевом исследовании приняли участие 839 педагогов (средний возраст - 45,8 лет, при S = 12,5), из них 795 респондентов женского пола и 44 - мужского. Испытуемые являются педагогами городских и сельских школ 5 федеральных округов. Средний стаж - 20,7 лет, при S = 13,5. Испытуемые по результатам опросника эмоционального выгорания В. В. Бойко были разделены на две контрастные группы на основе показателей степени выраженности эмоционального выгорания. Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам профессионального выгорания педагогов, а также выявлению факторов, способствующих и препятствующих развитию профессионального выгорания; - представлены эмпирические результаты исследования, выявлены семь факторов, которые можно рассматривать в качестве предикторов профессионального выгорания. На основе анализа результатов исследования была определена факторная структура личности педагога со склонностью к профессиональному выгоранию. На основе полученных результатов были выявлены предикторы профессионального выгорания педагогов, что позволит определить мишени профилактики.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktornaya-struktura-lichnosti-s.pdf741,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.