Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Водяха, С. А. | |
dc.contributor.author | Водяха, Ю. Е. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Водяха, С. А. Факторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха // Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788954 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема профессионального выгорания современных педагогов. Цель исследования состоит в выявлении особенностей проявления предикторов профессионального выгорания педагогов. Теоретико-методологической основой для проведения исследования является концепция ресурсного обеспечения противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда Н. Е. Водопьяновой. Для достижения исследовательской цели авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (тестирование) методы, методы статистической обработки информации. В полевом исследовании приняли участие 839 педагогов (средний возраст - 45,8 лет, при S = 12,5), из них 795 респондентов женского пола и 44 - мужского. Испытуемые являются педагогами городских и сельских школ 5 федеральных округов. Средний стаж - 20,7 лет, при S = 13,5. Испытуемые по результатам опросника эмоционального выгорания В. В. Бойко были разделены на две контрастные группы на основе показателей степени выраженности эмоционального выгорания. Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам профессионального выгорания педагогов, а также выявлению факторов, способствующих и препятствующих развитию профессионального выгорания; - представлены эмпирические результаты исследования, выявлены семь факторов, которые можно рассматривать в качестве предикторов профессионального выгорания. На основе анализа результатов исследования была определена факторная структура личности педагога со склонностью к профессиональному выгоранию. На основе полученных результатов были выявлены предикторы профессионального выгорания педагогов, что позволит определить мишени профилактики. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | профессиональное благополучие педагогов | |
dc.subject | профессиональное выгорание | |
dc.subject | профессиональное выгорание педагогов | |
dc.subject | профессиональный стресс | |
dc.subject | психология педагогической деятельности | |
dc.title | Факторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
faktornaya-struktura-lichnosti-s.pdf | 741,4 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.