Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВодяха, С. А.
dc.contributor.authorВодяха, Ю. Е.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationВодяха, С. А. Факторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха //  Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788954
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5344-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема профессионального выгорания современных педагогов. Цель исследования состоит в выявлении особенностей проявления предикторов профессионального выгорания педагогов. Теоретико-методологической основой для проведения исследования является концепция ресурсного обеспечения противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда Н. Е. Водопьяновой. Для достижения исследовательской цели авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (тестирование) методы, методы статистической обработки информации. В полевом исследовании приняли участие 839 педагогов (средний возраст - 45,8 лет, при S = 12,5), из них 795 респондентов женского пола и 44 - мужского. Испытуемые являются педагогами городских и сельских школ 5 федеральных округов. Средний стаж - 20,7 лет, при S = 13,5. Испытуемые по результатам опросника эмоционального выгорания В. В. Бойко были разделены на две контрастные группы на основе показателей степени выраженности эмоционального выгорания. Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам профессионального выгорания педагогов, а также выявлению факторов, способствующих и препятствующих развитию профессионального выгорания; - представлены эмпирические результаты исследования, выявлены семь факторов, которые можно рассматривать в качестве предикторов профессионального выгорания. На основе анализа результатов исследования была определена факторная структура личности педагога со склонностью к профессиональному выгоранию. На основе полученных результатов были выявлены предикторы профессионального выгорания педагогов, что позволит определить мишени профилактики.
dc.languagerus
dc.subjectпрофессиональное благополучие педагогов
dc.subjectпрофессиональное выгорание
dc.subjectпрофессиональное выгорание педагогов
dc.subjectпрофессиональный стресс
dc.subjectпсихология педагогической деятельности
dc.titleФакторная структура личности современного педагога: особенности проявления предикторов профессионального выгорания
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 7-23
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktornaya-struktura-lichnosti-s.pdf741,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.