Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5328
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кузнецова, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:44Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:44Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Кузнецова, Е. В. Социально-психологические детерминанты нарушения эмоционального благополучия младших школьников / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 1 (25). - С. 75-84. - Библиогр.: с. 82-83 (18 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2410-3780 | |
dc.identifier.other | sbo.1788051 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5328 | - |
dc.description.abstract | Младший школьный возраст является проблемным периодом для сохранения психологического здоровья и формирования основ эмоционального благополучия ребенка. Под эмоциональным благополучием понимается психологическое и функциональное состояние человека, которое характеризует определенную степень переживаемого эмоционального комфорта, обусловленного возможностью удовлетворения субъективно значимых потребностей. Основными индикаторами нарушения эмоционального благополучия ребенка младшего школьного возраста являются превалирование негативно окрашенных эмоциональных состояний, их неустойчивость, неадекватные способы реагирования в процессе межличностного взаимодействия, проявление тревожности и предметных страхов. На уровень эмоционального благополучия младшего школьника могут оказывать влияние различные факторы внешнего и внутреннего происхождения. Выделены следующие группы детерминантов нарушений эмоционального благополучия в младшем школьном возрасте: 1) биологические факторы, включающие генетические и наследственные причины, связанные с наличием хронических соматических расстройств, обусловливающие трудности адаптационного процесса; 2) психологические факторы, включающие специфику эмоционально-волевой сферы, проявляющуюся в степени соответствия содержания внутренних реакций на внешние воздействия; 3) социально-психологические и социальные факторы, обусловленные отрицательными эмоциональными переживаниями вследствие неудовлетворенности ребенка отношениями со сверстниками, родителями и педагогами. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | младший школьный возраст | |
dc.subject | нарушения эмоционального благополучия | |
dc.subject | страхи | |
dc.subject | тревожность | |
dc.subject | эмоциональное благополучие | |
dc.subject | эмоциональное неблагополучие | |
dc.title | Социально-психологические детерминанты нарушения эмоционального благополучия младших школьников | |
dc.title.alternative | Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 1 (25). - С. 75-84 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
socialno-psihologicheskie-determ.pdf | 176,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.