Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5275
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАгавелян, Р. О.
dc.contributor.authorПискун, О. Ю.
dc.contributor.authorЧеснокова, Г. С.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:26Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:26Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationАгавелян, Р. О. Воспитание культуры творческой самоактуализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном пространстве педагогического университета / Агавелян Рубен Оганесович, Пискун Ольга Юрьевна, Чеснокова Галина Сергеевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1787122
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5275-
dc.description.abstractЦелью исследования является теоретическое осмысление и формирование новой методологии, включающей метауровни как условия непрерывной воспитывающей совместной деятельности, в которую наряду с нормотипичными участниками инклюзивно включаются и студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них воспитание является образовательным приоритетом. Авторы придерживаются мнения К. Д. Ушинского, что в обсуждаемой модели в приоритете находится «воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями». Этот посыл имеет существенное методологическое значение и требует обстоятельного обоснования с позиций доказательной педагогики и психологии. Можно сказать, что на смену парадигме воспитывающего обучения в специально смоделированных, воспитывающих культуру взаимодействия средах приходит «обучающее воспитание». Методология исследования продолжает теоретические конструкты педагогов-гуманистов (Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинский); психологические детерминанты становления целостной личности (А. Маслоу, К. Роджерс); системный подход в психологии (Б. Ф. Ломов); концепции современного человекознания (Б. Г. Ананьев). Стремление будущих специалистов к развитию по пути к творческой самоактуализации становится индикатором их профессионального благополучия. Наблюдаемые изменения имеют накопительный эффект и проявляются по принципу концентра, формируя все новые и новые наслоения культуры профессионального саморазвития и самопрезентации. В основе описываемой модели лежит зародившийся более двадцати лет назад «День дефектологии», который из частной студенческой инициативы превратился в международный проект, события которого описываются в рамках научного обобщения в одноименном журнале. В заключении на основании теоретико-методологического анализа сущности образовательного события предложена сетевая многоступенчатая воспитательная модель развития творческой самоактуализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования в условиях специально организованных мероприятий.
dc.languagerus
dc.subjectмежличностные отношения
dc.subjectметоды моделирования
dc.subjectстуденты с инвалидностью
dc.subjectстуденты с ограниченными возможностями здоровья
dc.subjectстуденческая среда
dc.subjectтворческая самоактуализация
dc.subjectтретья миссия университетов
dc.titleВоспитание культуры творческой самоактуализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном пространстве педагогического университета
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 21-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vospitanie-kultury-tvorcheskoy-s.pdf228,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.