Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271
Название: Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников
Другие названия: Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76
Авторы: Глинская, И. А.
Степанова, Л. Н.
Ключевые слова: адаптационные мероприятия
адаптация к обучению в вузе
адаптация к обучению в колледже
адаптация первокурсников
первокурсники
психолого-педагогическое сопровождение
социально-психологическая адаптация
учебная адаптация
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Глинская, И. А. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников / И. А. Глинская, Л. Н. Степанова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75 (11 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Цели исследования - разработка и обоснование программы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первокурсников к условиям новой образовательной среды. Делается акцент на том, что часть первокурсников испытывает серьезные сложности на начальных этапах обучения. В таких случаях необходима целенаправленная поддержка со стороны преподавателей и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Актуальность обращения к проблеме психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников обусловлена, с одной стороны, ростом числа студентов, испытывающих сложности на начальных этапах профессионализации, а с другой - необходимостью поиска путей, способов и инструментов предупреждения дезадаптации обучающихся. В статье представлена общая характеристика программы психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников. Сформулированы цель и задачи программы, выделены основные направления: психодиагностическое, профилактическое, коррекционно-развивающие, консультативно-просветительское и принципы работы. Обоснован комплексный характер внутреннего и межведомственного взаимодействия участников образовательного процесса. По итогам исследования установлено, что успешность адаптации к среде колледжа или вуза служит основой для дальнейшего личностного и профессионального развития студента, осознанного вхождения в профессию.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271
ISSN: 2410-3780
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
programma-psihologo-pedagogiches.pdf172,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.