Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5258
Название: | Возможности тренинговой работы в развитии социального интеллекта старших подростков |
Другие названия: | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 82-90 |
Авторы: | Кузнецова, Е. В. |
Ключевые слова: | социально-психологические тренинги социальный интеллект старшие подростки стресс-совладающее поведение тренинговая работа экспериментальные исследования эмоциональный интеллект |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Кузнецова, Е. В. Возможности тренинговой работы в развитии социального интеллекта старших подростков / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 82-90. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В современных социокультурных условиях социальный интеллект играет важнейшую роль в обеспечении успешного взаимодействия в обществе, профессиональном и управленческом росте, а также в функционировании передовых коммуникационных систем. Под социальным интеллектом понимается глобальная способность, обусловливающая прогнозирование личностью развития ситуаций межличностного взаимодействия, адекватность восприятия и интерпретации социальной информации, а также готовность вступления в социальное взаимодействие. Современные подростки, погруженные в цифровую среду, характеризуются низким уровнем развития способностей восприятия и понимания социальных аспектов жизни, что является психологическим барьером эффективной социализации и адаптации в обществе. Наиболее эффективным способом развития социального интеллекта старших подростков является социально-психологический тренинг. В статье представлено описание основных этапов экспериментального исследования, а также показателей динамики уровня развития социального интеллекта старших подростков после тренинговой работы. Анализ динамики показателей уровня развития социального интеллекта свидетельствует о том, что тренинг является достаточно эффективным средством, позволяющим развивать прогностические способности, регулировать эмоции в ситуации социального взаимодействия и формировать конструктивные стратегии стресс-совладающего поведения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5258 |
ISSN: | 2410-3780 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-treningovoy-raboty-.pdf | 193,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.