Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5249| Название: | Игровая технология как средство социализации младших школьников с ОВЗ |
| Другие названия: | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 76-83 |
| Авторы: | Кузнецова, Е. В. |
| Ключевые слова: | дети с ОВЗ дети с ограниченными возможностями здоровья игровые педагогические технологии игровые технологии обучения младшие школьники педагогические технологии социализация детей с ОВЗ социализированность социальная адаптация |
| Дата публикации: | 2024 |
| Библиографическое описание: | Кузнецова, Е. В. Игровая технология как средство социализации младших школьников с ОВЗ / Е. В. Кузнецова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв.).. - Текст : электронный |
| Краткое описание: | Цель исследования - выявление возможностей игровой педагогической технологии в социализации младших школьников с ОВЗ. Делается акцент на том, что младший школьный возраст является как наиболее сензитивным для социализации и социальной адаптации, определяя продуктивность последующего личностного развития. В основу экспериментального исследования положено предположение о том, что использование игровой технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ способствует повышению уровня их социализации. В статье представлено описание основных этапов экспериментального исследования, а также психодиагностический инструментарий для выявления уровня социализированности младших школьников с ОВЗ. По итогам формирующего эксперимента участники развили умение успешно функционировать и взаимодействовать в социуме, в частности в школьной среде. Игра является естественной средой для детей с ОВЗ, где они могут экспериментировать, взаимодействовать и учиться. Через игру дети осваивают социальные навыки, такие как сотрудничество, коммуникация, разрешение конфликтов и развитие эмпатии. Установлено, что использование игры в работе с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ способствует повышению уровня социализации. Это выражается в более успешной социальной адаптированности, в развитии социальной ответственности, навыков совместной деятельности, учебных и личностных мотивов обучения. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5249 |
| ISSN: | 2410-3780 |
| Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| igrovaya-tehnologiya-kak-sredstv.pdf | 159,57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.