Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5229
Название: | Оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 117-141 |
Авторы: | Хабибова, Н. Е. Василина, Д. С. Баянова, Л. Н. |
Ключевые слова: | обучение будущих преподавателей профессиональные компетенции современные образовательные технологии финансовая грамотность финансовая культура финансовое поведение финансовые знания финансовые установки финансовый модуль |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Хабибова, Н. Е. Оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин / Н. Е. Хабибова, Д. С. Василина, Л. Н. Баянова // Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 133-135 (23 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье рассматривается проблема подготовки будущих преподавателей экономических дисциплин со сформированной финансовой культурой, позволяющей не только эффективно взаимодействовать с обществом в различных финансовых ситуациях, но и самоопределиться в профессиональном плане (повысить интерес к получению профессиональных знаний, умений и навыков), иметь опыт самоорганизации. Цель исследования состоит в оценке эффективности процесса развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин (теоретическим и опытно-экспериментальным путем). Методология. Исследование осуществлялось в рамках педагогического эксперимента. Оценка эффективности развития финансовой культуры выстраивалась на основе Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 г., международных и всероссийских исследований по заказу Банка России, а также имеющегося в педагогике опыта подготовки будущих педагогов экономических дисциплин. Были проведены анализ и обобщение материалов, полученных в результате экспериментальной работы. Выборку составили 102 студента, обучающихся по направлению подготовки 43.04.03 Профессиональное обучение, профиль "Экономика и управление". Валидность полученных результатов подтверждают Международные исследования PISA-2018 и аналитика Института фонда "Общественное мнение". Результаты. Анализ научно-педагогической литературы позволил провести систематизацию понятия "финансовая культура", определить ее природу и место в обществе, что сделало возможным специфицировать финансовую культуру как важнейший фактор развития устойчивости страны В ходе экспериментальной работы была проведена оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин. Исследование в рамках формирующего этапа эксперимента показало положительную динамику в развитии финансовой культуры студентов. Было выявлено, что для эффективного развития финансовой культуры студентов необходимо придерживаться определенных условий: уделять большое внимание финансовому модулю, проводить мероприятия в рамках студенческих объединений, использовать весь арсенал современных образовательных технологий, систематически проводить анализ динамики развития финансовой культуры студентов, опираться на официальные данные исследовательских центров России и других стран. Заключение. Результаты исследования доказывают, что обоснованные и реализованные в педагогическом вузе педагогические условия обеспечивают эффективность развития финансовой грамотности будущих преподавателей экономических дисциплин. Развитие финансовой культуры можно считать важнейшим условием успешного профессионального становления студента. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5229 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-effektivnosti-razvitiya-f.pdf | 789,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.