Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5229
Название: Оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 117-141
Авторы: Хабибова, Н. Е.
Василина, Д. С.
Баянова, Л. Н.
Ключевые слова: обучение будущих преподавателей
профессиональные компетенции
современные образовательные технологии
финансовая грамотность
финансовая культура
финансовое поведение
финансовые знания
финансовые установки
финансовый модуль
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Хабибова, Н. Е. Оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин / Н. Е. Хабибова, Д. С. Василина, Л. Н. Баянова //  Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 133-135 (23 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема подготовки будущих преподавателей экономических дисциплин со сформированной финансовой культурой, позволяющей не только эффективно взаимодействовать с обществом в различных финансовых ситуациях, но и самоопределиться в профессиональном плане (повысить интерес к получению профессиональных знаний, умений и навыков), иметь опыт самоорганизации. Цель исследования состоит в оценке эффективности процесса развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин (теоретическим и опытно-экспериментальным путем). Методология. Исследование осуществлялось в рамках педагогического эксперимента. Оценка эффективности развития финансовой культуры выстраивалась на основе Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 г., международных и всероссийских исследований по заказу Банка России, а также имеющегося в педагогике опыта подготовки будущих педагогов экономических дисциплин. Были проведены анализ и обобщение материалов, полученных в результате экспериментальной работы. Выборку составили 102 студента, обучающихся по направлению подготовки 43.04.03 Профессиональное обучение, профиль "Экономика и управление". Валидность полученных результатов подтверждают Международные исследования PISA-2018 и аналитика Института фонда "Общественное мнение". Результаты. Анализ научно-педагогической литературы позволил провести систематизацию понятия "финансовая культура", определить ее природу и место в обществе, что сделало возможным специфицировать финансовую культуру как важнейший фактор развития устойчивости страны В ходе экспериментальной работы была проведена оценка эффективности развития финансовой культуры будущих преподавателей экономических дисциплин. Исследование в рамках формирующего этапа эксперимента показало положительную динамику в развитии финансовой культуры студентов. Было выявлено, что для эффективного развития финансовой культуры студентов необходимо придерживаться определенных условий: уделять большое внимание финансовому модулю, проводить мероприятия в рамках студенческих объединений, использовать весь арсенал современных образовательных технологий, систематически проводить анализ динамики развития финансовой культуры студентов, опираться на официальные данные исследовательских центров России и других стран. Заключение. Результаты исследования доказывают, что обоснованные и реализованные в педагогическом вузе педагогические условия обеспечивают эффективность развития финансовой грамотности будущих преподавателей экономических дисциплин. Развитие финансовой культуры можно считать важнейшим условием успешного профессионального становления студента.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5229
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-effektivnosti-razvitiya-f.pdf789,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.