Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5185
Название: Кардиологическая и психофизиологическая реакция школьников с разными типами центральной гемодинамики на продолжительную физическую нагрузку
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 86-97
Авторы: Рязанцев, А. И.
Гребенникова, И. Н.
Ключевые слова: внимание
оптимизация урока
типологизация
физическая культура
физическая нагрузка
центральная гемодинамика
школьники
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Рязанцев, А. И. Кардиологическая и психофизиологическая реакция школьников с разными типами центральной гемодинамики на продолжительную физическую нагрузку / Рязанцев Андрей Игоревич, Гребенникова Ирина Николаевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 4. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 95-97 (20 назв.). -  : 3 рис., 4 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В настоящей работе рассмотрены вопросы оптимизации построения урока оздоровительной физической культуры путем дифференцирования нагрузки на основе данных о физической подготовленности обучающихся. Также затрагивается вопрос ответа стресс-реализующих систем школьников на выполняемую физическую работу. Цель исследования - изучение кардиологической и психофизиологической реакции школьников с разными типами центральной гемодинамики на продолжительную физическую нагрузку. В процессе исследования были изучены кардиологические и психофизиологические показатели 74 обучающихся мужского пола в возрасте 12-13 лет. В выборку попадали только практически здоровые лица, не отягощенные тяжелыми хроническими и острыми заболеваниями. Все обучающиеся были разделены на три группы по физической подготовленности (на основе результатов пробы PWC170) и три подгруппы по типу центральной гемодинамики (по Н. Н. Савицкому: гипокинетический, эукинетический, гиперкинетический). Оценивалась реакция пульса и внимания на беговую нагрузку разной продолжительности с отличными интервалами отдыха. Полученные результаты указывают на разную реакцию школьников с разным типом центральной гемодинамики на продолжительную физическую нагрузку: гипокинетический тип имел стабильные значения пульса во время нагрузки, лучшее восстановление после нагрузки и наименьшее снижение внимания по тесту Б. Бурдона; гиперкинетический тип, напротив, имел нестабильную динамику пульса во время нагрузки, наименьшую скорость восстановления пульса и выраженное снижение внимания. Эукинетический тип имел средние показатели по всем тестам. Результаты исследования могут быть использованы в качестве инструмента для оптимизации методики построения учебно-воспитательного процесса за счет наиболее эффективного дозирования нагрузки.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5185
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kardiologicheskaya-i-psihofiziol.pdf389,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.