Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111
Название: | Влияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121 |
Авторы: | Одинцова, М. А. Ячменев, Н. В. |
Ключевые слова: | дифференцированный подход дозирование нагрузки умственная работоспособность урок физической культуры школьники |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Одинцова, М. А. Влияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков / Одинцова Марина Александровна, Ячменев Николай Владимирович // Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 119-120 (15 назв.). - : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье рассматривается инновационный подход к дозированию физической нагрузки с учетом функциональных возможностей подростков и его влияние на умственную работоспособность занимающихся. Цель исследования - выявление воздействия физической нагрузки, связанной с проявлением общей выносливости, на умственную работоспособность школьников среднего звена при различных условиях ее дозирования. В исследовании сравнивается воздействие нагрузки на общую выносливость без учета физических возможностей организма школьников 5-8 классов и в соответствии с их функциональной подготовленностью на показатели различных свойств внимания, смысловой памяти, логического мышления. Полученные данные отражают процентное соотношение подростков с улучшением, ухудшением показателей умственной работоспособности, а также тех, у кого не было выявлено изменений с учетом индивидуального интеллектуального развития. Выявлено, что после дифференцированного подхода, в отличие от недифференцированного, большинство подростков улучшили показатели объема внимания, темпа выполнения интеллектуальных заданий при отсутствии истощения психической работоспособности, также у них увеличилось количество запомненных пар слов, уменьшилось количество ошибок при установлении смысловых отношений в суждениях. Дифференцированный подход к дозированию физической нагрузки, в сравнении с недифференцированным, чаще способствует улучшению устойчивости и объема внимания, смысловой памяти и логического мышления подростков. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-differencirovannogo-pod.pdf | 315,8 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.