Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОдинцова, М. А.
dc.contributor.authorЯчменев, Н. В.
dc.date.accessioned2025-01-09T23:46:56Z-
dc.date.available2025-01-09T23:46:56Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationОдинцова, М. А. Влияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков / Одинцова Марина Александровна, Ячменев Николай Владимирович //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 119-120 (15 назв.). -  : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1783821
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111-
dc.description.abstractВ статье рассматривается инновационный подход к дозированию физической нагрузки с учетом функциональных возможностей подростков и его влияние на умственную работоспособность занимающихся. Цель исследования - выявление воздействия физической нагрузки, связанной с проявлением общей выносливости, на умственную работоспособность школьников среднего звена при различных условиях ее дозирования. В исследовании сравнивается воздействие нагрузки на общую выносливость без учета физических возможностей организма школьников 5-8 классов и в соответствии с их функциональной подготовленностью на показатели различных свойств внимания, смысловой памяти, логического мышления. Полученные данные отражают процентное соотношение подростков с улучшением, ухудшением показателей умственной работоспособности, а также тех, у кого не было выявлено изменений с учетом индивидуального интеллектуального развития. Выявлено, что после дифференцированного подхода, в отличие от недифференцированного, большинство подростков улучшили показатели объема внимания, темпа выполнения интеллектуальных заданий при отсутствии истощения психической работоспособности, также у них увеличилось количество запомненных пар слов, уменьшилось количество ошибок при установлении смысловых отношений в суждениях. Дифференцированный подход к дозированию физической нагрузки, в сравнении с недифференцированным, чаще способствует улучшению устойчивости и объема внимания, смысловой памяти и логического мышления подростков.
dc.languagerus
dc.subjectдифференцированный подход
dc.subjectдозирование нагрузки
dc.subjectумственная работоспособность
dc.subjectурок физической культуры
dc.subjectшкольники
dc.titleВлияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-differencirovannogo-pod.pdf315,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.