Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4878
Название: "Константы" и "переменные" цифрового образования
Другие названия: ‘Constants’ and ‘variables’ of digitalized education
Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 83-98
Авторы: Летягин, Л. Н.
Игнатьев, Д. Ю.
Ключевые слова: глобализирующийся социум
проблемы информатизации
процессы цифровизации
современное университетское образование
теории информационного общества
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Летягин, Л. Н. "Константы" и "переменные" цифрового образования = ‘Constants’ and ‘variables’ of digitalized education / Л. Н. Летягин, Д. Ю. Игнатьев //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 83-98. - Библиогр.: с. 96-98 (26 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуется проблема информатизации глобализирующегося социума. Цель исследования - обобщение представлений о "константах" и "переменных" современного университетского образования как самоорганизующейся системы, активно включающейся в процессы цифровизации. Для достижения цели выполнен тематический обзор отечественных и зарубежных исследований по вопросам информатизации глобализирующегося социума. Исследование предполагало сопоставление альтернативных точек зрения, получивших отражение в работах B. Readings, P. Cramer и других авторов. Проведена аналитика существующих теорий информационного общества. Обобщение отечественных и зарубежных исследований показало, что современные коммуникации выступают важнейшим условием структурирования картины мира, при этом многие тенденции, связанные с процессами информатизации глобализирующегося социума, приобретают сегодня характер не в полной мере управляемых процессов. Их проблемный анализ в качестве неявных намечающихся парадигмальных изменений не раз актуализировался в истории философской мысли. В статье раскрывается авторское представление о "константах" и "переменных" современного университетского образования как самоорганизующейся системы, активно включающейся в процессы цифровизации. Классический европейский университет традиционно позиционирует свою aura of age (ауру своего возраста). В какой мере развитие цифровых ресурсов, "перепоручение" функций академического слова и индивидуальной памяти различного рода внешним цифровым носителям влияет на структуру сознания? В какой степени производство университетского знания способно выступать в качестве интеллектуальной практики и определяет независимость мышления? Дискуссионной представляется проблема тематизации присутствия в онлайн-формате академического взаимодействия. Авторами показано, что как субъект познавательной деятельности современный человек оказался в ситуации ценностного выбора, определяющего перспективы культурного развития; мнемонические операции перестали восприниматься как "искусство памяти". Отмечено, что особую значимость эта проблема обретает при выстраивании гуманитарного образования в системе электронной коммуникации. Нельзя однозначно утверждать, что, доверяя хранение информации оцифрованным знаковым системам как универсальному ресурсу, человек перестает мыслить структурно. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что развитие цифровых технологий как средства реализации общественных интересов - это позиционирование идеи "цифрового равенства" в качестве главного общественного достояния, что стало стимулом формирования принципиально новых направлений гуманитарных исследований. Вместе с тем потребность актуальной связи понятий "инфогенез" и "семиозис" воспринимается сегодня в качестве одной из актуальных мировоззренческих проблем.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4878
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
konstanty-i-peremennye-cifrovogo.pdf706,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.