Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4578
Название: | Определение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 85-107 |
Авторы: | Гумерова, Ф. Ф. Амирова Л. А. Калимуллина, Г. И. Мустаев, А. Ф. Гумерова, О. В. |
Ключевые слова: | высокие образовательные результаты качество образования модель повышения качества образования мониторинг качества образования сельские общеобразовательные организации условия повышения качества образования |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Гумерова, Ф. Ф. Определение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами / Ф. Ф. Гумерова, Л. А. Амирова, Г. И. Калимуллина [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 85-107. - Библиогр.: с. 97-99 (31 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема повышения качества образования в общеобразовательных организациях. Цель исследования - определение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами. Методологическую основу исследования составили системный, личностно-деятельностный и средовый подходы, положения которых были конкретизированы в соответствии с контекстом исследования в концепциях персонализированного обучения, информационно-коммуникативной культуры, открытого образования, взаимодействия и сотрудничества регионального педагогического вуза с сельскими и малокомплектными школами. Методами исследования являются анализ научной литературы, сопоставление, конкретизация, синтез выводов и обобщение, эмпирические методы исследования, методы количественного и качественного анализа полученных результатов. Разработанная модель используется авторами как универсальная технология прогнозирования, планирования и решения проблемы познавательной неопределенности, она несет методологическую функцию и рассмотрена как универсальный вариант специально организованной деятельности по минимизации рисков при достижении желаемых высоких образовательных результатов в сельских общеобразовательных организациях. На основе анализа российских и зарубежных исследований обобщены тенденции и приоритетные направления повышения качества образования в образовательных организациях. Сделано обобщение представлений о моделировании педагогического процесса в системе образования. В ходе исследования выявлены условия функционирования универсального варианта модели повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами как регионального управленческого инструмента. На основе разработанной и апробированной модели повышения качества образования и полученных результатов предварительной комплексной диагностики для каждой образовательной организации отдельного региона авторами определяются наиболее характерные региональные риски на примере Республики Башкортостан. Отмечается, что одним из действенных механизмов повышения качества образования в общеобразовательных организациях является деятельность, учитывающая специфику и рисковые профили конкретного региона. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что разработанная модель представляет собой концептуальную опору для построения процесса получения высоких образовательных результатов в сельских школах. Полученные результаты могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации, образовательными организациями общего образования для повышения качества образования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4578 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
opredelenie-usloviy-povysheniya-.pdf | 1,01 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.