Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538
Название: Проблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования
Другие названия: Смальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69
Авторы: Дроздова А. В.
Кошенова, М. И.
Ключевые слова: девиантологическая компетентность
дефициты
общее образование
педагоги
педагоги общего образования
пилотажное исследование
психологи
психологи общего образования
стереотипы
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Дроздова А. В. Проблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования / А. В. Дроздова, М. И. Кошенова //  Смальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69. - Библиогр.: с. 66-67 (13 назв.). -  : 8 табл., 5 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Работа посвящена проблеме определения актуального уровня девиантологической компетентности педагогов и психологов общеобразовательных школ и гимназий. В статье представлены результаты пилотажного исследования содержательных характеристик девиантологической компетентности В качестве исследовательского инструментария применялись разработанные авторами статьи "Структурированное интервью по вопросам работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Мой опыт работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Буллинг в школе", тест "Виды девиантного поведения". Анализ полученных данных позволил авторам сделать выводы о том, что содержательно уровень девиантологической компетентности социальных педагогов и психологов общеобразовательных организаций существенно выше, чем уровень девиантологической компетентности педагогов-предметников. В то же время профессиональные стандарты педагогов и специалистов в области воспитания также предусматривают в качестве обязательной профессиональной компоненты девиантологическую компетентность, которая должна обеспечивать своевременное выявление детей групп риска и сопровождение несовершеннолетних с девиантными формами поведения. Выявлены типичные стереотипы о детях с отклоняющимся поведением, их семьях и причинах формирования девиантности, дефициты в знаниях нормативно-правой базы, диагностики и методах профилактики, а также недостатки сложившейся системы повышения квалификации в области девиантного поведения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538
ISSN: 2312-1580
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-deviantologicheskoy-kom.pdf374,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.