Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538
Название: | Проблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования |
Другие названия: | Смальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69 |
Авторы: | Дроздова А. В. Кошенова, М. И. |
Ключевые слова: | девиантологическая компетентность дефициты общее образование педагоги педагоги общего образования пилотажное исследование психологи психологи общего образования стереотипы |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Дроздова А. В. Проблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования / А. В. Дроздова, М. И. Кошенова // Смальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69. - Библиогр.: с. 66-67 (13 назв.). - : 8 табл., 5 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Работа посвящена проблеме определения актуального уровня девиантологической компетентности педагогов и психологов общеобразовательных школ и гимназий. В статье представлены результаты пилотажного исследования содержательных характеристик девиантологической компетентности В качестве исследовательского инструментария применялись разработанные авторами статьи "Структурированное интервью по вопросам работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Мой опыт работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Буллинг в школе", тест "Виды девиантного поведения". Анализ полученных данных позволил авторам сделать выводы о том, что содержательно уровень девиантологической компетентности социальных педагогов и психологов общеобразовательных организаций существенно выше, чем уровень девиантологической компетентности педагогов-предметников. В то же время профессиональные стандарты педагогов и специалистов в области воспитания также предусматривают в качестве обязательной профессиональной компоненты девиантологическую компетентность, которая должна обеспечивать своевременное выявление детей групп риска и сопровождение несовершеннолетних с девиантными формами поведения. Выявлены типичные стереотипы о детях с отклоняющимся поведением, их семьях и причинах формирования девиантности, дефициты в знаниях нормативно-правой базы, диагностики и методах профилактики, а также недостатки сложившейся системы повышения квалификации в области девиантного поведения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538 |
ISSN: | 2312-1580 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-deviantologicheskoy-kom.pdf | 374,95 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.