Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4518
Название: Основные тенденции и приоритеты в исследованиях когнитивных и некогнитивных предикторов академической успешности в России и за рубежом
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 7-31
Авторы: Федина, Н. В.
Дормидонтов, Р. А.
Елисеев, В. К.
Ключевые слова: когнитивные предикторы
личностные предикторы
некогнитивные предикторы
предикторы академической успешности
предикторы социального влияния
прогнозирование академической успешности
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Федина, Н. В. Основные тенденции и приоритеты в исследованиях когнитивных и некогнитивных предикторов академической успешности в России и за рубежом / Н. В. Федина, Р. А. Дормидонтов, В. К. Елисеев //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 7-31. - Библиогр.: с. 19-23 (60 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье раскрывается проблема прогнозирования академической успешности учащейся молодежи. Цель – выявить основные тенденции и приоритеты в исследованиях когнитивных и некогнитивных предикторов академической успешности в России и за рубежом. В качестве методологической основы научного анализа выступили деятельностный и системный подходы, позволяющие рассматривать различные концепции указанной проблемы в свете социальных изменений в развитии общества и систем образования. Методами исследования являются анализ научной литературы, сопоставление, конкретизация, синтез выводов и обобщение. Авторами обобщены и представлены тенденции и приоритеты в изучении группы предикторов, лежащих в основе академической успешности, в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях за последнее десятилетие. Основные результаты заключаются в выявлении вектора смещения акцентов в исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых в сторону приоритета изучения некогнитивных предикторов академической успешности обучающихся. Установлено, что за последнее десятилетие предметом исследования отечественных и зарубежных ученых все чаще выступают некогнитивные предикторы влияния на разных уровнях: социальном (уровень социальной адаптированности учащихся), социально-экономическом (социально-экономический статус семьи, социально-экономическая композиция школы), социально-психологическом (школьный климат), личностном (установки и позиции родителей и учителей) и др. Уровень развития общества и системы образования неизбежно корректирует влияние факторов (предикторов), определяющих академическую успешность учащихся. Выявлено, что в настоящее время основной тенденцией и приоритетным направлением отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований является изучение некогнитивных предикторов: личностных предикторов и предикторов социального влияния на макро- и микроуровне.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4518
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osnovnye-tendencii-i-prioritety-.pdf720,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.