Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4514
Название: Эффективность интерактивного метода обучения инвестированию: выявление факторов, влияющих на доходность портфеля начинающего инвестора
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 137-161
Авторы: Бекарева, С. В.
Гетманова, А. В.
Иванова, А. И.
Ключевые слова: доходность инвестиционного портфеля
инвестиционная грамотность
интерактивные методы обучения
начинающие инвесторы
нестабильность экономики
студенты
финансовая грамотность
финансовые активы
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Бекарева, С. В. Эффективность интерактивного метода обучения инвестированию: выявление факторов, влияющих на доходность портфеля начинающего инвестора / С. В. Бекарева, А. В. Гетманова, А. И. Иванова //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 137-161. - Библиогр.: с. 154-156 (25 назв.). -  : 2 рис., 9 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлено исследование факторов, которые могут влиять на успешность выполнения задания по формированию виртуального портфеля финансовых активов. Цель статьи - выявление факторов, влияющих на доходность портфелей начинающих инвесторов. Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные повышению финансовой и инвестиционной грамотности на национальном уровне, роли финансового образования в осуществлении успешных инвестиций, а также оценке факторов, влияющих на доходность инвесторов, в том числе молодых и начинающих. Наше исследование проводилось на данных результатов инвестиционных портфелей студентов, прослушавших курс "Финансовые рынки и финансовые институты". Выборку составили данные 396 портфелей студентов экономического факультета НГУ, обучающихся по направлениям "Экономика", "Менеджмент" и "Бизнес-информатика". Портфели были сформированы в 2020-2022 гг. Зависимой переменной в эконометрической модели явилась доходность инвестиционного портфеля. Исследуемыми факторами выступили академическая успеваемость, год, направление, возраст, пол, а также структура портфеля финансовых активов. В результате анализа литературы по теме исследования были выявлены следующие потенциальные факторы доходности: инвестиционная грамотность, общий уровень образования, личные поведенческие характеристики, гендерная принадлежность, шоки на финансовом рынке и кризисы в экономике. Было подтверждено влияние на доходность портфеля таких факторов, как нестабильность экономики, отражающаяся на финансовых рынках, академическая успеваемость студентов по дисциплинам финансовой тематики, что связано с инвестиционной грамотностью, личные поведенческие характеристики, отражающиеся в структуре портфеля. Исследование не выявило различий влияния возраста, направления подготовки, а также гендерного фактора. Выявление факторов доходности инвестиционного портфеля студента, являющегося начинающим инвестором, позволило определить направления развития финансового курса с интерактивным методом обучения инвестициям. С учетом значимости фактора нестабильности экономики необходимо более глубокое обсуждение характеристик и динамики финансовых активов в периоды экономических кризисов. Рост инвестиционной грамотности студентов в целом также положительно влияет на результат.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4514
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
effektivnost-interaktivnogo-meto.pdf933,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.