Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4463
Название: | Формы работы классного руководителя с обучающимися в условиях современных вызовов и запросов |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 5. - С. 60-69 |
Авторы: | Скрыпникова, Е. М. |
Ключевые слова: | case study детство классный руководитель методика воспитания мозговой штурм тренинги формы воспитания |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Скрыпникова, Е. М. Формы работы классного руководителя с обучающимися в условиях современных вызовов и запросов / Скрыпникова Екатерина Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 5. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Государственный запрос к реализации воспитания с каждым годом расширяется. Он отражен в таких документах, как "Стратегия развития воспитания", инициатива "Десятилетие детства", указ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ" и др. Его содержание в сочетании с изменяющимися социальными тенденциями актуализирует поиск методических инструментов реализации воспитания в образовательной организации, в том числе, в деятельности классного руководителя. В связи с этим цель статьи - охарактеризовать методические особенности организации форм работы классного руководителя, способствующих реализации индивидуального и диалогового подходов в воспитании. В основу раскрытия современных тенденций развития детства взяты актуальные идеи психологических, социологических, педагогических исследований. Сущность форм деятельности классного руководителя раскрывалась с опорой на диалогический и личностный подходы. В статье представлены три тенденции развития современного детства (недостаток полноценного общения; конкуренция между взрослым как значимым источником информации и современными гаджетами, технологиями получения информации; работа классного руководителя с разными группами детей (одаренные, с особыми образовательными потребностями, инфантильные, одинокие, агрессивные и т. д.) в свете инклюзивного процесса и современных тенденций). Таковыми выступают Case study, тренинг, мозговой штурм. В статье представляется методическая конструкция данных форм с раскрытием их воспитательного потенциала. Деятельность классного руководителя на уровне использования форм деятельности составляет конкретный уровень методики воспитания и может эффективно реализовываться при учете современных тенденций развития детства с опорой на диалогический и личностный подходы. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4463 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formy-raboty-klassnogo-rukovodit.pdf | 661,91 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.