Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4455
Название: Обсуждаем Проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 115-124
Авторы: Зайдман, И. Н.
Ключевые слова: 5-9 классы
метапредметные результаты
образовательные стандарты
основное общее образование
предметные результаты
Проекты рабочих программ
русский язык
содержание обучения
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Зайдман, И. Н. Обсуждаем Проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку / Зайдман Ирина Наумовна //  Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 122-124 (24 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье анализируется Проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку для 5–9 классов. Цель статьи заключается в определении соответствия Проекта задачам современной школы и ФГОС, определении преемственности в содержании обучения, выявлении спорных моментов и формулировании предложений по совершенствованию Проекта. Методология: теоретический (лингвометодический) анализ данного документа с позиций традиционной и современной лингвистики и методики, практики преподавания русского языка в 5–9 классах. Положительно оценивая факт создания Проекта примерной рабочей программы, автор подробно останавливается на выявленных теоретических лингвистических неточностях, в первую очередь классификационного характера, а также методических недочетах. Высказаны замечания как общего плана, относящиеся ко всей программе, так и частные, касающиеся отдельных тем, разделов, распределения материала по классам. Отмечаются случаи нарушения преемственности и перспективности в содержании обучения русскому языку и недостаточная конкретизация ряда дидактических единиц и умений. Детально аргументируется перегруженность программы 5 класса и высказываются рекомендации по ее корректировке за счет изучения части лингвистических сведений на пропедевтическом уровне. В заключении статьи делается вывод о необходимости совершенствования Проекта примерной рабочей программы, представлены предложения, направленные на ее корректировку, в частности, устранение выявленных теоретических ошибок, случаев нарушения преемственности, более оптимального распределения лингвистического материала по годам обучения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4455
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obsuzhdaem-proekt-primernoy-rabo.pdf332,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.