Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415
Название: | Взаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182 |
Авторы: | Елисеева, А. В. Стрельчук, Е. Н. |
Ключевые слова: | аудиоинформация знаково-символическая фиксация текста конспектирование мышление память письмо стенографирование цифровые технологии |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Елисеева, А. В. Взаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации / А. В. Елисеева, Е. Н. Стрельчук // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182. - Библиогр.: с. 177-178 (14 назв.). - : 2 рис., 6 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема взаимосвязи письма и способов знаково-символической фиксации текста в цифровую эпоху. Цель исследования заключается в выявлении различий в восприятии и усвоении аудиоинформации, которая фиксируется на письме двумя разными способами: написанием от руки и набором на клавиатуре компьютера (планшета). Экспериментальное исследование проводилось на базе общевойсковой академии во время преподавания гуманитарной дисциплины "Культура речи" с использованием специально разработанной авторской методики. В исследовании приняли участие 50 слушателей 1 и 2 курса магистратуры в возрасте от 25 до 40 лет, распределенные на две равные группы по 25 человек. В первую подгруппу вошли те, кто выбрал фиксацию текста от руки, во вторую подгруппу - участники, которые выбрали фиксацию текста на компьютере. Эксперимент состоял из двух частей: необходимо было письменно (от руки или на компьютере) зафиксировать аудируемый текст и после его восприятия ответить на вопросы. Общее время - 90 минут. Достоверность полученных данных проверялась с помощью метода расчета t-критерия Стьюдента для двух независимых выборок. В ходе проведенного исследования установлено, что для фиксации аудируемого текста слушатели используют по собственному желанию два разных способа: конспектирование и компьютерное стенографирование. Анализ результатов знаково-символической фиксации аудируемого текста показал значительные характерные отличия в структурной организации письменного текста. Выявлено, что в отличие от компьютерного стенографирования использование конспектирования существенно повышает эффективность усвоения учебного материала. В заключении делаются выводы о том, что способы знаково-символической фиксации письменного текста по-разному влияют на восприятие аудиоинформации и ее дальнейшее усвоение, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на развитие мышления и памяти. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-vospriyatiya-i-usvoe.pdf | 845,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.