Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕлисеева, А. В.
dc.contributor.authorСтрельчук, Е. Н.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:30Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:30Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЕлисеева, А. В. Взаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации / А. В. Елисеева, Е. Н. Стрельчук //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182. - Библиогр.: с. 177-178 (14 назв.). -  : 2 рис., 6 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756594
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема взаимосвязи письма и способов знаково-символической фиксации текста в цифровую эпоху. Цель исследования заключается в выявлении различий в восприятии и усвоении аудиоинформации, которая фиксируется на письме двумя разными способами: написанием от руки и набором на клавиатуре компьютера (планшета). Экспериментальное исследование проводилось на базе общевойсковой академии во время преподавания гуманитарной дисциплины "Культура речи" с использованием специально разработанной авторской методики. В исследовании приняли участие 50 слушателей 1 и 2 курса магистратуры в возрасте от 25 до 40 лет, распределенные на две равные группы по 25 человек. В первую подгруппу вошли те, кто выбрал фиксацию текста от руки, во вторую подгруппу - участники, которые выбрали фиксацию текста на компьютере. Эксперимент состоял из двух частей: необходимо было письменно (от руки или на компьютере) зафиксировать аудируемый текст и после его восприятия ответить на вопросы. Общее время - 90 минут. Достоверность полученных данных проверялась с помощью метода расчета t-критерия Стьюдента для двух независимых выборок. В ходе проведенного исследования установлено, что для фиксации аудируемого текста слушатели используют по собственному желанию два разных способа: конспектирование и компьютерное стенографирование. Анализ результатов знаково-символической фиксации аудируемого текста показал значительные характерные отличия в структурной организации письменного текста. Выявлено, что в отличие от компьютерного стенографирования использование конспектирования существенно повышает эффективность усвоения учебного материала. В заключении делаются выводы о том, что способы знаково-символической фиксации письменного текста по-разному влияют на восприятие аудиоинформации и ее дальнейшее усвоение, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на развитие мышления и памяти.
dc.languagerus
dc.subjectаудиоинформация
dc.subjectзнаково-символическая фиксация текста
dc.subjectконспектирование
dc.subjectмышление
dc.subjectпамять
dc.subjectписьмо
dc.subjectстенографирование
dc.subjectцифровые технологии
dc.titleВзаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vzaimosvyaz-vospriyatiya-i-usvoe.pdf845,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.