Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4403
Название: Критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области образования
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 69-91
Авторы: Жафяров, А. Ж.
Ключевые слова: двухпараметрический критерий
дифференцированное обучение
зависимые и независимые выборки
компетентностный подход
мониторинг качества образования
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Жафяров, А. Ж. Критерий для исследования зависимых и независимых выборок в области образования / А. Ж. Жафяров //  Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 69-91. - Библиогр.: с. 86-87 (18 назв.). -  : 10 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена мониторингу качества образования и представляет собой продолжение исследований, изложенных ранее в работах автора. Цель - усовершенствовать критерий автора, представленный в указанной работе, в двух направлениях: первое - усилить его практическую применимость; второе - углубить исследования, охватывая всевозможные варианты проявления проблем в области количественной характеристики системы образования (успеваемости обучающихся). Методология решения указанной проблемы и достижения цели основана на интеграции двух важных направлений науки - математики и педагогики, а также на новых результатах, полученных автором в области исследований зависимых и независимых выборок, в совокупности составляющих основу теории измерения успеваемости обучающихся. По проблеме усиления практической применимости достигнута такая формулировка критерия автора, которая позволяет примерно половину объема задач по исследуемой проблеме решать непосредственным применением критерия. В области углубления исследований найден второй особый класс задач, который в совокупности с первым исчерпывает все многообразие проявлений исследуемой проблемы в области зависимых и независимых выборок. Кроме того, впервые представлен двухпараметрический критерий, способствующий более объективному способу определения перспективной педагогической технологии среди конкурирующих и учитывающий хронологию событий. Последнее очень важно в связи с тем, что многие известные и широко используемые критерии (Вилкоксона - Манна - Уитни, х и др. являются "слепыми", различным парам (X, Y) и (Y, X) дают один и тот же ответ (не соблюдают хронологию). Очень вредны в таких случаях советы некомпетентных исследователей: если ответ не устраивает, то переставить выборки в паре. Это ведет к фальсификации результатов. Внедрение критерия автора не только способствует отбору достойной педагогической технологии, но и в десятки раз уменьшает объем научно-методического материала по математической статистике, обслуживающей систему образования. Сказанное оправдывается тем, что вместо 12-15 критериев, содержащих около 100 правил и формул, можно пользоваться лишь одним критерием. Кроме того, этот критерий не содержит противоречий, ограничений на число учащихся и категорий и т. д.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4403
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kriteriy-dlya-issledovaniya-zavi.pdf1,17 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.