Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4365
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Карапетян, С. Г. | |
dc.contributor.author | Киракосян, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:08Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:08Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Карапетян, С. Г. Проблема семантической дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи / С. Г. Карапетян, А. А. Киракосян // Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 150-163. - Библиогр.: с. 157-158 (20 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1755014 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4365 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема нарушений чтения у учащихся с общим недоразвитием речи. Цель исследования состоит в изучении предпосылок нарушений процесса чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи и определении основных направлений логопедической работы по преодолению семантической дислексии. Методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей о роли восприятия и понимания текста у школьников с общим недоразвитием речи, их развитии и социализации. В результате исследования выявлены особенности проявления семантической дислексии у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Восприятие и понимание читаемого текста у детей с общим недоразвитием речи характеризуется разнообразными нарушениями, которые в основном проявляются в неточном знании и употреблении многих слов и выражений, в нарушении понимания смысловых и грамматических взаимоотношений слов, в затруднении выделения в тексте объекта и субъекта действия, отношения между ними, в нарушении смыслового программирования и языкового оформления текста и т. д. Результаты исследования позволили раскрыть механизм нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи III уровня и разработать направления и пути коррекции семантической дислексии. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | вербальная память | |
dc.subject | грамматический строй речи | |
dc.subject | импрессивный аграмматизм | |
dc.subject | общее недоразвитие речи III уровня | |
dc.subject | семантическая дислексия | |
dc.subject | словарный запас | |
dc.subject | словарный состав текста | |
dc.subject | смысловой компонент чтения | |
dc.title | Проблема семантической дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 150-163 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-semanticheskoy-disleksi.pdf | 751,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.