Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4335
Название: Исследование психологических характеристик саморегуляции у детей с нарушениями когнитивного здоровья в системе образования
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 46-60
Авторы: Черенева, Е. А.
Ли Сяоли
Стоянова, И. Я.
Ключевые слова: когнитивный дефицит
младшие школьники
нарушения когнитивного здоровья
психологическая диагностика
саморегуляция
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Черенева, Е. А. Исследование психологических характеристик саморегуляции у детей с нарушениями когнитивного здоровья в системе образования / Е. А. Черенева, Ли Сяоли, И. Я. Стоянова //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 54-56 (26 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторы исследуют проблему психологической характеристики саморегуляции у младших школьников с нарушениями когнитивного здоровья. Цель статьи состоит в определении ключевых детерминант проявления саморегуляции как ведущего механизма адаптации. Методологической основой исследования стали ведущие положения психологии о формировании поведения детей с нарушениями когнитивного здоровья. Исследование проведено в логике констатирующего психолого-педагогического эксперимента, проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам сбора эмпирических данных. Выборку составили 456 учащихся в возрасте от 8 до 11 лет, которые были разделены на три группы: НИР (нормальное интеллектуальное развитие), ЗИР (задержка психического развития) и НИРЛ (нарушение интеллектуального развития в легкой степени). Полученные данные проинтерпретированы и подвергнуты статистическому анализу с помощью различных методов математико-статистической обработки: достоверность различий по статистическим критериям φ* - угловое преобразование Фишера, критерий сравнения распределения уровней χ2 Пирсона, корреляционный анализ, метод корреляционных плеяд. Основные результаты заключаются в выявлении основных психологических характеристик саморегуляции у младших школьников с нарушением когнитивного здоровья. Полученные данные являются социально-психологическим ресурсом повышения когнитивного здоровья у младших школьников, позволяют успешно формировать саморегуляцию у детей с нарушением когнитивного здоровья. Полученные результаты могут стать основой для разработки психологических программ сопровождения в условиях школьного обучения; позволят повысить адаптивные стратегии поведения и компонентов саморегуляции на основе авторских теоретических представлений о сущности данного феномена. В заключении делаются выводы о том, что после выделения психологических характеристик саморегуляции младших школьников с нарушением когнитивного здоровья становится возможным разрабатывать программы психологической помощи в условиях системы образования. Полученные данные могут быть использованы в деятельности образовательных учреждений, в которых обучаются дети с нарушениями когнитивного здоровья, для повышения продуктивности учебной и внеучебной деятельности и успешной интеграции детей данной группы в социум.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4335
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-psihologicheskih-ha.pdf719,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.