Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4296
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШепшинская, И. М.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:45Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:45Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationШепшинская, И. М. Методы оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза / Шепшинская Инна Михайловна //  Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 96-97 (14 назв. ). -  : 2 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1750767
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4296-
dc.description.abstractПрофессиональная подготовка студентов педагогического вуза базируется на компетентностном подходе. Современными результатами профессионального образования являются компетенции и компетентности. Сложность формирования и оценивания компетенций объясняется их многокомпонентной структурой и способностью проявляться только в деятельности. Следует отметить, что часто оценивание компетенций происходит с помощью заданий, направленных на проверку усвоения знаний по определенным дисциплинам. Современные средства оценки компетенций должны быть ориентированы на оценивание деятельности студентов, ее продуктов и проявлений. Цель статьи - разработать методику оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза, обучающихся на факультете иностранных языков. Методологическую основу исследования составили: компетентностный подход и его положения о новых результатах образовательного процесса в вузе, методах формирования и оценивания компетенций (Н. Ф. Ефремова, Г. И. Ибрагимов, L. K. Baartman, M. Kanik) ; контекстный подход, который объясняет необходимость создания учебных ситуаций, моделирующих условия выполнения профессиональной деятельности, для формирования и оценивания современных образовательных результатов (А. А. Вербицкий). Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, педагогическое проектирование, моделирование. Разработана и представлена методика оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза, обучающихся на факультете иностранных языков. Предлагаемая методика состоит из трех взаимосвязанных компонентов: 1) проектирование оцениваемого конструкта (выявление содержания коммуникативной компетенции, которое необходимо подвергнуть оценке) ; 2) проектирование оценочного средства; 3) проектирование критериев оценки и оценочных шкал. Создана модель оценочного средства. Предложен универсальный алгоритм конструирования содержания оценочного средства, который основан на выявлении и описании типичных схем речевого взаимодействия участников делового общения. Рассмотрены критерии качества, предъявляемые к современным оценочным средствам (аутентичность, прозрачность, значимость содержания КИМ для студентов, многофункциональность оценочного средства, его эффективность). Обобщен и описан зарубежный опыт конструирования прагматических тестов устной коммуникации (Discourse completion task).
dc.languagerus
dc.subjectанализ коммуникативной ситуации
dc.subjectкоммуникативная компетенция
dc.subjectоценка компетенций
dc.subjectоценочные средства
dc.titleМетоды оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2021. - № 5. - С. 90-98
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metody-ocenivaniya-kommunikativn.pdf351,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.