Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4296
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шепшинская, И. М. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:45Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:45Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Шепшинская, И. М. Методы оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза / Шепшинская Инна Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 96-97 (14 назв. ). - : 2 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1750767 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4296 | - |
dc.description.abstract | Профессиональная подготовка студентов педагогического вуза базируется на компетентностном подходе. Современными результатами профессионального образования являются компетенции и компетентности. Сложность формирования и оценивания компетенций объясняется их многокомпонентной структурой и способностью проявляться только в деятельности. Следует отметить, что часто оценивание компетенций происходит с помощью заданий, направленных на проверку усвоения знаний по определенным дисциплинам. Современные средства оценки компетенций должны быть ориентированы на оценивание деятельности студентов, ее продуктов и проявлений. Цель статьи - разработать методику оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза, обучающихся на факультете иностранных языков. Методологическую основу исследования составили: компетентностный подход и его положения о новых результатах образовательного процесса в вузе, методах формирования и оценивания компетенций (Н. Ф. Ефремова, Г. И. Ибрагимов, L. K. Baartman, M. Kanik) ; контекстный подход, который объясняет необходимость создания учебных ситуаций, моделирующих условия выполнения профессиональной деятельности, для формирования и оценивания современных образовательных результатов (А. А. Вербицкий). Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, педагогическое проектирование, моделирование. Разработана и представлена методика оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза, обучающихся на факультете иностранных языков. Предлагаемая методика состоит из трех взаимосвязанных компонентов: 1) проектирование оцениваемого конструкта (выявление содержания коммуникативной компетенции, которое необходимо подвергнуть оценке) ; 2) проектирование оценочного средства; 3) проектирование критериев оценки и оценочных шкал. Создана модель оценочного средства. Предложен универсальный алгоритм конструирования содержания оценочного средства, который основан на выявлении и описании типичных схем речевого взаимодействия участников делового общения. Рассмотрены критерии качества, предъявляемые к современным оценочным средствам (аутентичность, прозрачность, значимость содержания КИМ для студентов, многофункциональность оценочного средства, его эффективность). Обобщен и описан зарубежный опыт конструирования прагматических тестов устной коммуникации (Discourse completion task). | |
dc.language | rus | |
dc.subject | анализ коммуникативной ситуации | |
dc.subject | коммуникативная компетенция | |
dc.subject | оценка компетенций | |
dc.subject | оценочные средства | |
dc.title | Методы оценивания коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 5. - С. 90-98 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
metody-ocenivaniya-kommunikativn.pdf | 351,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.