Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4263
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛуференко, У. С.
dc.contributor.authorРомм, Т. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:38Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:38Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationЛуференко, У. С. Становление и развитие образовательных технопарков / Луференко Ульяна Сергеевна, Ромм Татьяна Александровна //  Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 133-135 (26 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1745262
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4263-
dc.description.abstractВ новом цифровом мире возникает иная культура, которая актуализирует способность человека в мобильности, адаптации. Современным школьникам помимо знаний и умений необходимы качества, которые способствуют успешной социализации личности. В связи с этим важно искать новые форматы образовательной деятельности, позволяющей приобрести и сформировать компетенции, которые впоследствии могут способствовать профессиональному самоопределению. Одним из инструментов создания такого пространства может стать инновационная пространственно-образовательная среда - технопарк. Для эффективного формирования социальных компетенций обучающихся представляется важным рассмотреть эволюцию становления и развития технологических парков. Исследования, посвященные развитию технопарков, преимущественно направлены на анализ социально-экономических факторов, оставляя за пределами внимания особенности образовательных технопарков, имеющих свою специфику в детской среде. Это затрудняет определение перспектив их дальнейшего функционирования и особенностей применительно к проблемам реализации задач современного технологического образования и социализации подрастающего поколения. Цель статьи: на основе анализа эволюции охарактеризовать сложившиеся модели и специфику национального развития образовательных технопарков. Проанализированы этапы развития технопарков в мировой практике; обобщены модели (американская, европейская, японская, смешанная, российская) их организации. Показаны особенности и перспективы развития детских технопарков. Формирование модельных структур технопарков носит культурно-исторический характер. Особенность образовательного технопарка в том, что учебная, исследовательская и проектная деятельность обучающихся обогащается четким практическим смыслом, что может существенно повлиять на мотивацию к изучению школьных дисциплин, к формированию социально-активного отношения к собственному самоопределению, выбору жизненного пути, ответственности и готовности к конструктивному взаимодействию и социально значимой деятельности.
dc.languagerus
dc.subjectмодельные структуры технопарков
dc.subjectобразовательные технопарки
dc.subjectпрофессиональная социализация
dc.subjectсовременное технологическое образование
dc.subjectсоциальность образования
dc.subjectсоциальные компетенции
dc.titleСтановление и развитие образовательных технопарков
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 128-137
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
stanovlenie-i-razvitie-obrazovat.pdf348,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.