Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4247
Название: | Комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 35-53 |
Авторы: | Яровая, Е. А. |
Ключевые слова: | естественнонаучная грамотность компетенции комплексные задания математическая грамотность метапредметные результаты обучение биологии обучение математике педагогическое образование функциональная грамотность |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Яровая, Е. А. Комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы / Яровая Евгения Анатольевна // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 35-53. - Библиогр.: с. 48-53 (34 назв. ). - : 1 табл., 1 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Цель статьи - используя научные и методологические основы и опираясь на собственный опыт, описать авторский комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы посредством выполнения комплексных заданий с биологическим содержанием. В статье обосновывается актуальность исследований в данном направлении и формулируется противоречие, приводящее к проблеме поиска оптимальных подходов к формированию математической и естественнонаучной грамотности школьников как составляющих функциональной грамотности. Предложен авторский комплексный подход к формированию двух указанных составляющих функциональной грамотности при обучении математике в основной школе, коррелирующий с формированием метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве средства формирования математической и естественнонаучной грамотности выбраны комплексные задания с биологическим содержанием, описаны методические требования к их составлению и продемонстрированы примеры заданий. По итогам исследования сформулированы выводы. Намечены перспективы работы в направлении использования комплексных заданий с научным содержанием для формирования функциональной грамотности обучающихся профильных классов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4247 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kompleksnyy-podhod-k-formirovani.pdf | 534,44 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.