Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4247
Название: Комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 35-53
Авторы: Яровая, Е. А.
Ключевые слова: естественнонаучная грамотность
компетенции
комплексные задания
математическая грамотность
метапредметные результаты
обучение биологии
обучение математике
педагогическое образование
функциональная грамотность
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Яровая, Е. А. Комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы / Яровая Евгения Анатольевна //  Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 35-53. - Библиогр.: с. 48-53 (34 назв. ). -  : 1 табл., 1 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Цель статьи - используя научные и методологические основы и опираясь на собственный опыт, описать авторский комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы посредством выполнения комплексных заданий с биологическим содержанием. В статье обосновывается актуальность исследований в данном направлении и формулируется противоречие, приводящее к проблеме поиска оптимальных подходов к формированию математической и естественнонаучной грамотности школьников как составляющих функциональной грамотности. Предложен авторский комплексный подход к формированию двух указанных составляющих функциональной грамотности при обучении математике в основной школе, коррелирующий с формированием метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве средства формирования математической и естественнонаучной грамотности выбраны комплексные задания с биологическим содержанием, описаны методические требования к их составлению и продемонстрированы примеры заданий. По итогам исследования сформулированы выводы. Намечены перспективы работы в направлении использования комплексных заданий с научным содержанием для формирования функциональной грамотности обучающихся профильных классов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4247
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kompleksnyy-podhod-k-formirovani.pdf534,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.