Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4219
Название: Изучение индивидуально-психологических характеристик личности детей младшего школьного возраста с неврологическими расстройствами
Другие названия: Смальта. - 2021. - № 3. - С. 45-56
Авторы: Ганпанцурова, О. Б.
Космынин, С. А.
Напреева, С. А.
Максименко, П. А.
Ключевые слова: вербальная агрессия
индивидуальные особенности развития
интеллект
младшие школьники
неврологические расстройства
темперамент
физическая агрессия
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Ганпанцурова, О. Б. Изучение индивидуально-психологических характеристик личности детей младшего школьного возраста с неврологическими расстройствами / Ганпанцурова Ольга Борисовна, Космынин Сергей Андреевич, Напреева Софья Алексеевна, Максименко Павел Алексеевич //  Смальта. - 2021. - № 3. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). -  : 7 табл., 8 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье анализируются темпераментные характеристики, уровень физической и вербальной агрессии, интеллектуальные способности, а также социальная фрустрированность детей младшего школьного возраста с неврологическими расстройствами в сравнении с условно здоровыми детьми. Целью исследования является изучение специфики индивидуально-психологических характеристик личности детей младшего школьного возраста с неврологическими расстройствами. В исследовании приняли участие 2 группы: экспериментальная и контрольная. В экспериментальную выборку вошли 15 детей с различными неврологическими диагнозами. Контрольная группа состоит также из 15 детей, не имеющих нарушений в развитии и каких-либо отклонений, связанных с неврологией. В результате проведенного исследования получены достоверные данные, позволившие сделать авторам вывод о том, что дети младшего школьного возраста с неврологическими расстройствами, в отличие от детей с условной нормой развития, имеют преобладающие типы темперамента - холерик и меланхолик, отличаются повышенным уровнем физической и вербальной агрессии, сниженными интеллектуальными способностями и высоким уровнем социальной фрустрированности, а также для них характерны низкая самооценка, повышенная депрессивность, негативизм, нарушение мотивации и самоконтроля, наличие трудностей в общении.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4219
ISSN: 2312-1580
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
izuchenie-individualno-psihologi.pdf567,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.