Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4127
Название: Зависимость точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у младших школьников от уровня компьютерной нагрузки
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 142-160
Авторы: Панкова, Н. Б.
Алчинова, И. Б.
Ковалёва, О. И.
Лебедева, М. А.
Хлебникова, Н. Н.
Черепов, А. Б.
Носкин, Л. А.
Карганов, М. Ю.
Ключевые слова: гигиенические нормативы
компьютерная нагрузка
мониторинги здоровья школьников
плавность движений
психомоторная координация
скорость движений
точность движений
учащиеся начальных классов
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Панкова, Н. Б. Зависимость точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у младших школьников от уровня компьютерной нагрузки / Н. Б. Панкова, И. Б. Алчинова, О. И. Ковалёва [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 142-160. - Библиогр. : с. 153-155 (26 назв.). -  : 1табл., 5 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Внедряемые в последние годы в систему образования средства и методы компьютеризированного обучения изменяют отношение к письму ручкой - дети все чаще работают с клавиатурой. Это актуализирует исследования по выявлению возможного влияния такого вида учебной деятельности на показатели психомоторики. Целью данного исследования является изучение точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у учащихся начальной школы в зависимости от уровня компьютерной нагрузки. Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует связь между общим (школьным и внешкольным) уровнем компьютерной нагрузки и показателями психомоторной координации. Наиболее явные различия в показателях психомоторики обнаружены в самом начале школьного обучения - в октябре, в 1 классе: у детей с минимальным уровнем компьютерной нагрузки показатели скорости и точности были наихудшими. Скоростные показатели психомоторики в группах детей (особенно мальчиков) с высокой компьютерной нагрузкой имеют сезонную вариабельность в виде улучшения к концу учебного года. Точностные показатели психомоторики, наоборот, при повышении уровня общей компьютерной нагрузки теряют вариабельность и снижаются. Плавность движений от уровня компьютерной нагрузки не зависела. Выявленные изменения в психомоторике у учащихся начальной школы при активном использовании компьютеров можно рассматривать как позитивный адаптивный ответ в виде формирования новых двигательных навыков.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4127
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
zavisimost-tochnostnyh-i-skorost.pdf1,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.