Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4127
Название: | Зависимость точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у младших школьников от уровня компьютерной нагрузки |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 142-160 |
Авторы: | Панкова, Н. Б. Алчинова, И. Б. Ковалёва, О. И. Лебедева, М. А. Хлебникова, Н. Н. Черепов, А. Б. Носкин, Л. А. Карганов, М. Ю. |
Ключевые слова: | гигиенические нормативы компьютерная нагрузка мониторинги здоровья школьников плавность движений психомоторная координация скорость движений точность движений учащиеся начальных классов |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Панкова, Н. Б. Зависимость точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у младших школьников от уровня компьютерной нагрузки / Н. Б. Панкова, И. Б. Алчинова, О. И. Ковалёва [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 142-160. - Библиогр. : с. 153-155 (26 назв.). - : 1табл., 5 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Внедряемые в последние годы в систему образования средства и методы компьютеризированного обучения изменяют отношение к письму ручкой - дети все чаще работают с клавиатурой. Это актуализирует исследования по выявлению возможного влияния такого вида учебной деятельности на показатели психомоторики. Целью данного исследования является изучение точностных и скоростных показателей психомоторной координации при работе руками у учащихся начальной школы в зависимости от уровня компьютерной нагрузки. Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует связь между общим (школьным и внешкольным) уровнем компьютерной нагрузки и показателями психомоторной координации. Наиболее явные различия в показателях психомоторики обнаружены в самом начале школьного обучения - в октябре, в 1 классе: у детей с минимальным уровнем компьютерной нагрузки показатели скорости и точности были наихудшими. Скоростные показатели психомоторики в группах детей (особенно мальчиков) с высокой компьютерной нагрузкой имеют сезонную вариабельность в виде улучшения к концу учебного года. Точностные показатели психомоторики, наоборот, при повышении уровня общей компьютерной нагрузки теряют вариабельность и снижаются. Плавность движений от уровня компьютерной нагрузки не зависела. Выявленные изменения в психомоторике у учащихся начальной школы при активном использовании компьютеров можно рассматривать как позитивный адаптивный ответ в виде формирования новых двигательных навыков. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4127 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
zavisimost-tochnostnyh-i-skorost.pdf | 1,21 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.