Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4125
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМикиденко, Н. Л.
dc.contributor.authorСторожева, С. П.
dc.contributor.authorИвановская, И. В.
dc.contributor.authorБорисова, А. А.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:03Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:03Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationМикиденко, Н. Л. Оценка потенциала роста цифровой компетенции преподавателей в соответствии с потребностями диверсификации образования / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева, И. В. Ивановская, А. А. Борисова //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 107-123. - Библиогр. : с. 117-119 (29 назв.). -  : 3 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741984
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4125-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты рефлексии готовности системы образования отвечать на трансформационные вызовы цифровой экономики посредством формирования релевантного кадрового обеспечения. Фиксируется диспропорция в отклике системы образования на запрос общества и бизнеса в подготовке трудовых ресурсов, обладающих цифровыми компетенциями. Наличие диспропорции затрудняет реализацию новых востребованных образовательных траекторий, построенных по принципу индивидуализации путей профессиональной и личностной самореализации субъекта труда. Цель исследования: выявить потенциал роста цифровой компетенции преподавателей в соответствии с потребностями диверсификации образования в условиях цифровой трансформации. Основные результаты заключаются в выявлении потенциала системы образования в приспособлении к вызовам образовательно-карьерной трансформации. Подчеркивается, что способы актуализации потенциала могут варьироваться от "мягких", предполагающих постепенное овладение на основе тестирования нескольких вариантов программ и форматов, до так называемых стресс-вариантов вынужденного овладения компетенциями в ограниченный период. Обоснована необходимость ввода регулирующих мероприятий по переходу к новой роли преподавателя в цифровой модели образования: преподаватель - менеджер, преподаватель - фасилитатор образовательного процесса. В заключении делаются выводы о том, что дифференциация по уровню сформированности цифровых компетенций и мере готовности осваивать цифровые технологии ограничивает скорость релевантного ответа системы образования на трансформационные запросы общества. Обозначена потребность в содержательной проработке и научении здоровьесберегающим технологиям в цифровой культуре. Поскольку уровень цифровых компетенций педагогических кадров является основой развития учебных заведений и обеспечения конкурентоспособности страны, требуются меры, стимулирующие наращивание цифровых компетенций.
dc.languagerus
dc.subjectдиверсификация образования
dc.subjectздоровьесберегающие технологии
dc.subjectцифровая трансформация образования
dc.subjectцифровые компетенции преподавателей
dc.subjectцифровые технологии в образовании
dc.titleОценка потенциала роста цифровой компетенции преподавателей в соответствии с потребностями диверсификации образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 107-123
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-potenciala-rosta-cifrovoy.pdf752,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.