Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМазниченко, М. А.
dc.contributor.authorНескоромных, Н. И.
dc.contributor.authorПлатонова, А. Н.
dc.contributor.authorФоменко, В. А.
dc.contributor.authorХовякова, А. Л.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:02Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:02Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationМазниченко, М. А. Репрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных, А. Н. Платонова [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80. - Библиогр. : с. 72-75 (44 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741982
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема выявления ключевых идей, на которые ориентируются педагоги в образовании одаренных детей. Цель статьи - обозначить ключевые мифологемы образования одаренных детей, проследить их репрезентацию в искусстве, научном дискурсе, образовательной практике. Для достижения цели использовались методы анализа исследовательской литературы, программных документов российского образования, фольклорных форм, научных текстов, литературных произведений и фильмов об одаренных детях, анкетирование педагогов, работающих с одаренными детьми. Основные результаты заключаются в обосновании того, что ориентирами образования одаренных детей могут выступать мифологемы - чувственно-идеальные проекции рациональных идей в представлениях и образах, абсолютизация которых педагогами может приводить к формированию непродуктивных педагогических сценариев. В статье выявлены ключевые мифологемы образования одаренных детей: "Одаренность как избранность", "Одаренность как судьба", "Одаренность как испытание", "Одаренность как путь к успеху и достижениям", "Эксплуатация одаренности". На конкретных примерах показана их репрезентация в искусстве (фольклор, художественная литература, кино), научном дискурсе, образовательной практике (представления педагогов, сценарии взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми). Подчеркивается, что абсолютизация мифологем в образовательной практике приводит к формированию и стереотипизации непродуктивных педагогических сценариев. В заключении делаются выводы о том, что в образовании одаренных детей необходим баланс между отношением к ним как обладателям особого дара и обычным детям со свойственными им интересами и потребностями, между развитием повышенных способностей и решением задач нравственного и социального воспитания, между "возведением на пьедестал" и игнорированием.
dc.languagerus
dc.subjectмифологемы образования одаренных детей
dc.subjectобразование одаренных детей
dc.subjectпредставления об образовании одаренных детей
dc.subjectразвитием повышенных способностей
dc.subjectрепрезентация мифологем образования одаренных детей
dc.titleРепрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
reprezentaciya-mifologem-obrazov.pdf901,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.