Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4116
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСавина, А. Д.
dc.contributor.authorПономарева, Е. А.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:59Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationСавина, А. Д. Оценка влияния перехода к риск-ориентированному регулированию учреждений высшего образования / А. Д. Савина, Е. А. Пономарева //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 123-153. - Библиогр. : с. 148-149 (25 назв.). -  : 9 рис., 7 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741975
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4116-
dc.description.abstractВ настоящей работе исследуется проблема формирования эффективной системы контроля качества образовательной деятельности и создания системы стимулов к росту качества образовательной деятельности посредством изменения механизма контроля и надзора. Цель данной работы - оценка влияния перехода к риск-ориентированному регулированию учреждений высшего образования. Выявлено, что переход к риск-ориентированному регулированию в сфере высшего образования будет сопровождаться существенными положительными изменениями - сокращением нагрузки как с точки зрения продолжительности контрольных мероприятий, так и затрат на их проведение. Показано, что для более точной оценки величин таких эффектов необходимо учитывать различия структуры и количественных характеристик процессов разных видов контроля. На величину эффектов также существенное влияние оказывает выбор характеристик модели риск-ориентированного подхода: доли высокорискованных объектов и вероятности выявления нарушений в результате проведения в отношении них проверки. Предложенная авторская методология может быть использована для принятия управленческих решений при сопоставлении моделей контроля и надзора вузов. Полученные результаты являются эмпирическим обоснованием необходимости перехода от действующей системы контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования к системе, основанной на риск-ориентированном подходе. Такое изменение позволит снизить нагрузку как на субъект контроля - Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, так и на подконтрольные объекты - образовательные организации высшего образования.
dc.languagerus
dc.subjectгосударственный надзор
dc.subjectиздержки проверки
dc.subjectимитационное моделирование
dc.subjectконтроль качества образовательной деятельности
dc.subjectлицензионный контроль
dc.subjectлицензирование образовательной деятельности
dc.subjectобязательные требования
dc.subjectриск-ориентированное регулирование
dc.titleОценка влияния перехода к риск-ориентированному регулированию учреждений высшего образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 123-153
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-vliyaniya-perehoda-k-risk.pdf1,68 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.