Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112
Название: Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54
Авторы: Пташко, Т. Г.
Черникова, Е. Г.
Перебейнос А. Е.
Сиврикова, Н. В.
Соколова, Н. А.
Ключевые слова: будущие учителя
конфликтологическая составляющая образа педагога
мотивация профессиональной деятельности
образ учителя
самоопределение в профессиональной деятельности
структура образа учителя
факторный анализ
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Пташко, Т. Г. Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей / Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова, А. Е. Перебейнос [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54. - Библиогр. : с. 47-49 (37 назв.). -  : 7 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена исследованию зависимости желания работать по профессии у будущих учителей от сформированности конфликтологической составляющей в образе педагога. Цель статьи - выявить и описать взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей. С помощью процедуры факторного анализа было выявлено два фактора в структуре конфликтологической составляющей образа педагога, содержание которых отличается при оценке школьных учителей, преподавателей и самооценке. В представлениях студентов структуры конфликтологической составляющей образа школьного учителя и образа преподавателя вуза во многом совпадают. Но они не совпадают со структурой конфликтологической составляющей Я-образа будущих учителей. "Отказ от насилия" во втором факторе у студентов связан с "соблюдением правил", а у педагогов и школьных учителей - с "личностным выбором". В ходе исследования было установлено, что у студентов с разной степенью профессиональной мотивации наблюдаются различия в оценках сформированности конфликтологической составляющей профессионального образа у преподавателей вуза, у школьных учителей и у себя. При оценивании школьных учителей и педагогов вузов значимые различия обнаружены по критерию "внутренняя устойчивость". "Сомневающиеся" студенты ниже оценили этот критерий у преподавателей вуза, а "не желающие работать по профессии" низко оценили данный критерий как у школьных учителей, так и преподавателей вуза. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и мотивацией профессиональной деятельности у будущих учителей; желание быть учителем и работать по профессии связано с такими компонентами образа учителя, как "позитивные цели", "общение на равных" и "личностный выбор". Низкая самооценка студентами собственной конфликтологической составляющей образа педагога негативно сказывается на мотивации к профессиональной педагогической деятельности в будущем.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vzaimosvyaz-mezhdu-ocenkoy-sform.pdf883,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.