Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4101
Название: | Сравнение отношения студентов высших учебных заведений различного профиля образования к сокурсникам с ограниченными возможностями здоровья |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 7-30 |
Авторы: | Михаленкова, И. А. Ростомашвили, И. Е. Шумова, Ю. В. Шумов, А. В. Измайлова, Л. С. |
Ключевые слова: | конструирование доступной среды морально-нравственная зона отношений осведомлённость о людях с ОВЗ отношение к студентам с ОВЗ и инвалидностью совместное обучение социально-психологическое пространство толерантное отношение учет отношений сокурсников экспериментальные проективные ситуации эмпатия |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Михаленкова, И. А. Сравнение отношения студентов высших учебных заведений различного профиля образования к сокурсникам с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Михаленкова, И. Е. Ростомашвили, Ю. В. Шумова [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 7-30. - Библиогр. : с. 24-26 (27 назв.). - : 5 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье раскрывается актуальная проблема конструирования доступного социально-психологического пространства высшего образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в контексте межличностных отношений. Цель исследования состоит в выявлении готовности студентов высших учебных заведений различного профиля образования, участников инклюзивного процесса к пониманию, толерантному отношению, принятию прав и потребностей сокурсников с ОВЗ и инвалидностью. В результате исследования авторы выявили особенности формирования отношений к сокурсникам с ОВЗ и инвалидностью у студентов, различного профиля образования, обобщили отношение студентов к студентам с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве высших учебных заведений. Авторы обосновали феномен "отношение" как структурное психологическое образование, в котором выделили когнитивную, эмоциональную и морально-нравственную зоны. Подчеркивается, что студенты, получающие психолого-педагогическое образование более толерантны, отзывчивы и эмпатийны к сокурсникам с инвалидностью и ОВЗ, в отличие от студентов экономических вузов. Морально-нравственные ценности лежат в основе отношений к сокурсникам с ОВЗ и инвалидностью, которые являются более зрелыми у юношей и девушек, выбирающих вузы гуманитарной направленности. Анализ российских и зарубежных исследований и результатов авторских верифицирующих исследовательских процедур позволил выделить три типа отношений и показал, что студенты вузов различного профиля образования с пониманием относятся к совместному обучению с сокурсниками с ОВЗ и инвалидностью, преимущественно готовы помочь, однако, стараются держаться отстраненно, не вступая в дружеские отношения. Результаты позволили сделать вывод, что в индивидуализации конструирования доступной среды для организации совместного обучения студентов вузов различного профиля образования с сокурсниками с инвалидностью и ОВЗ ведущим фактором выступает дифференцированный подход при создании доступного социально-психологического инклюзивного пространства с учетом отношения сокурсников. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4101 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sravnenie-otnosheniya-studentov-.pdf | 1,1 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.