Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4101
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМихаленкова, И. А.
dc.contributor.authorРостомашвили, И. Е.
dc.contributor.authorШумова, Ю. В.
dc.contributor.authorШумов, А. В.
dc.contributor.authorИзмайлова, Л. С.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:54Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:54Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationМихаленкова, И. А. Сравнение отношения студентов высших учебных заведений различного профиля образования к сокурсникам с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Михаленкова, И. Е. Ростомашвили, Ю. В. Шумова [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 7-30. - Библиогр. : с. 24-26 (27 назв.). -  : 5 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741159
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4101-
dc.description.abstractВ статье раскрывается актуальная проблема конструирования доступного социально-психологического пространства высшего образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в контексте межличностных отношений. Цель исследования состоит в выявлении готовности студентов высших учебных заведений различного профиля образования, участников инклюзивного процесса к пониманию, толерантному отношению, принятию прав и потребностей сокурсников с ОВЗ и инвалидностью. В результате исследования авторы выявили особенности формирования отношений к сокурсникам с ОВЗ и инвалидностью у студентов, различного профиля образования, обобщили отношение студентов к студентам с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве высших учебных заведений. Авторы обосновали феномен "отношение" как структурное психологическое образование, в котором выделили когнитивную, эмоциональную и морально-нравственную зоны. Подчеркивается, что студенты, получающие психолого-педагогическое образование более толерантны, отзывчивы и эмпатийны к сокурсникам с инвалидностью и ОВЗ, в отличие от студентов экономических вузов. Морально-нравственные ценности лежат в основе отношений к сокурсникам с ОВЗ и инвалидностью, которые являются более зрелыми у юношей и девушек, выбирающих вузы гуманитарной направленности. Анализ российских и зарубежных исследований и результатов авторских верифицирующих исследовательских процедур позволил выделить три типа отношений и показал, что студенты вузов различного профиля образования с пониманием относятся к совместному обучению с сокурсниками с ОВЗ и инвалидностью, преимущественно готовы помочь, однако, стараются держаться отстраненно, не вступая в дружеские отношения. Результаты позволили сделать вывод, что в индивидуализации конструирования доступной среды для организации совместного обучения студентов вузов различного профиля образования с сокурсниками с инвалидностью и ОВЗ ведущим фактором выступает дифференцированный подход при создании доступного социально-психологического инклюзивного пространства с учетом отношения сокурсников.
dc.languagerus
dc.subjectконструирование доступной среды
dc.subjectморально-нравственная зона отношений
dc.subjectосведомлённость о людях с ОВЗ
dc.subjectотношение к студентам с ОВЗ и инвалидностью
dc.subjectсовместное обучение
dc.subjectсоциально-психологическое пространство
dc.subjectтолерантное отношение
dc.subjectучет отношений сокурсников
dc.subjectэкспериментальные проективные ситуации
dc.subjectэмпатия
dc.titleСравнение отношения студентов высших учебных заведений различного профиля образования к сокурсникам с ограниченными возможностями здоровья
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 7-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sravnenie-otnosheniya-studentov-.pdf1,1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.