Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4063
Название: Гендерные репрезентации в учебных книгах EFL : корпусное исследование
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 238-251
Авторы: Бужупай, Г.
Гасхи-Берисха, В.
Ключевые слова: анализ местоимений
гендерная репрезентация
глаголы действия
корпус DIY
корпусные тематические исследования
учебники EFL
числовые данные
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Бужупай, Г. Гендерные репрезентации в учебных книгах EFL : корпусное исследование / Г. Бужупай, В. Гасхи-Берисха //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 238-251. - Библиогр. : с. 250-251 (23 назв.). -  : 3 табл., 5 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: С помощью этого корпусного тематического исследования авторы осуществляют гендерную репрезентацию в четырех учебниках английского языка как иностранного (ELF), рассматривая "изучение английского языка" с точки зрения грамматики. В частности, в исследовании наблюдаются частота встречающихся местоимений "он" и "она", ассоциации четырнадцати глаголов действия с определенным полом и выявляются различия в гендерной репрезентации между учебниками для 3 и 4 курсов. Для анализа проблемы был составлен корпус "Сделай сам" (Do-It-Yourself-DIY) с выбранными текстами, сохраненными индивидуально из каждого учебника. Для сбора и анализа данных в настоящем исследовании используется смешанный подход. Применяя AntConc, сначала извлекаются числовые данные, затем они качественно анализируются и интерпретируются. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточной грамматической представленности женского пола. Кроме того, было выявлено, что определенные действия были связаны с определенным полом. В частности, заметным было позиционирование женских местоимений с домашней деятельностью или домашними делами, такими как приготовление пищи, в то время как мужские местоимения были связаны с такими действиями, как оплата счетов или ремонт автомобилей. Хотя оба пола одинаково участвовали в диалогах, контекстуальный анализ местоимений предполагает, что порядок упоминания в предложениях отражает мужское превосходство. Тем не менее, последние два уровня учебников показывают аналогичное представление пола, как и предполагалось. Анализ местоимений и глаголов в данном исследовании выявил неравномерное и предвзятое представление пола в учебниках, что имеет отношение к будущему образованию. Тем не менее, это всего лишь тематическое исследование, и выводы не могут быть итоговыми. Наконец, авторы считают, что дальнейший анализ гендерной репрезентации в учебниках курса с точки зрения других грамматических аспектов даст еще более полные результаты.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4063
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
gendernye-reprezentacii-v-uchebn.pdf871,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.