Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4012
Название: | Отбор и медико-биологическое сопровождение одаренных обучающихся, реализующих образовательную и спортивную деятельность |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 196-210 |
Авторы: | Шибкова, Д. З. Байгужин, П. А. Эрлих, В. В. Батуева, А. Э. Сабирьянова, Е. С. |
Ключевые слова: | медико-биологическое сопровождение мониторинги одаренные дети оценка функционального состояния спортивный отбор цифровые технологии |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Шибкова, Д. З. Отбор и медико-биологическое сопровождение одаренных обучающихся, реализующих образовательную и спортивную деятельность / Д. З. Шибкова, П. А. Байгужин, В. В. Эрлих [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 196-210. - Библиогр. : с. 203-205 (32 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлен обзор публикаций по критериям отбора и медико-биологического сопровождения спортивно одаренных детей в их "двойном карьерном росте" и обоснована необходимость их модернизации на основе цифровых методов исследования функционального состояния организма. Цель: выявить противоречия в современном состоянии организации отбора и медико-биологического сопровождения спортивно одаренных детей как факторов, определяющих функциональное состояние, психофизиологическое здоровье и успешность в образовательной и спортивной деятельности. Теоретический анализ изученных научно-методических публикаций по теме исследования указывает на необходимость модернизации процедуры отбора детей и подростков в детско-юношеские спортивные школы на основе интегрированного (генетического, психологического и педагогического) заключения о соответствии совокупных индивидуальных показателей юниоров нормативным значениям параметров отбора в каждом отдельном виде спорта. Обобщение и аксиоматический метод позволил сформулировать основные концептуальные положения авторского подхода исследуемой проблемы. В частности, для обеспечения устойчивого состояния здоровья и высокого уровня общих и специфических резервных возможностей систем обеспечения образовательной и спортивной деятельности (двойного карьерного роста) необходимо: в образовательную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров (преподавателей по физической культуре, тренеров, спортивных психологов и психофизиологов, физиологов) включать специалистов, владеющих современными междисциплинарными знаниями и технологиями в области спортивной науки; медико-биологическое сопровождение должно быть дополнено мониторингом психической сферы юных спортсменов, испытывающих повышенный уровень стресс воздействий, связанных с реализацией двойного карьерного пути (сочетание общего образования и спортивной подготовки), с целью сохранения психического здоровья и профилактики "профессионального" выгорания; целевое адекватное финансирование научных исследований (государственные задания), на базе детских спортивных школ с обязательным привлечением специалистов по фундаментальным направлениям науки (физиологов, генетиков, биохимиков, психофизиологов) и практиков подготовки спортивного резерва. Использование достижений смежных наук и реальный переход на внедрение новых цифровых дистанционных технологий оценки функционального и психофизиологического состояния обучающихся детско-спортивных школ обеспечат системный, динамический мониторинг, результаты которого будут востребованы перспективными тренерами и спортсменами, муниципальными органами управления, в совокупности формирующими олимпийский резерв Российской Федерации. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4012 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
otbor-i-mediko-biologicheskoe-so.pdf | 807,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.