Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011
Название: | Функциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195 |
Авторы: | Новикова, И. И. Романенко, С. П. Лобкис, М. А. Ивлева, Г. П. Зубцовская, Н. А. Савченко, О. А. Сорокина, А. В. |
Ключевые слова: | адаптационный потенциал гемодинамические показатели здоровьесберегающие условия компенсаторно-приспособительные функции напряжение образовательные организации сердечно-сосудистая система устройства мобильной связи учащиеся |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Новикова, И. И. Функциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи / И. И. Новикова, С. П. Романенко, М. А. Лобкис [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195. - Библиогр. : с. 187-190 (39 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема организации здоровьесберегающих условий обучения для детей и подростков. Цель данной статьи - определить особенности функционального состояния адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи. Представлен краткий обзор применения ограничительных мероприятий по использованию устройств мобильной связи в зарубежных образовательных организациях и ожидаемые результаты. Выявлена взаимосвязь состояния адаптационных механизмов учащихся всех возрастных групп со значениями показателей сердечно-сосудистой системы в условиях действующих ограничительных мероприятий использования устройств мобильной связи. Авторы акцентируют внимание на величинах адаптационного потенциала школьников в условиях свободного пользования гаджетом в течение учебного дня в сравнении со значениями, полученными в условиях полного ограничения. Обоснована зависимость активности и чувствительности вегетативной регуляции сердечного ритма от пола и возраста обучающихся. Полученные результаты подтверждают эффективность введенных ограничений на использование обучающимися в общеобразовательных организациях личных устройств мобильной связи, что способствует профилактике напряжения адаптационных резервов детского организма, а значит снижает риск переутомления и формирование патологических изменений. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
funkcionalnoe-sostoyanie-adaptac.pdf | 979,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.