Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011
Название: Функциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195
Авторы: Новикова, И. И.
Романенко, С. П.
Лобкис, М. А.
Ивлева, Г. П.
Зубцовская, Н. А.
Савченко, О. А.
Сорокина, А. В.
Ключевые слова: адаптационный потенциал
гемодинамические показатели
здоровьесберегающие условия
компенсаторно-приспособительные функции
напряжение
образовательные организации
сердечно-сосудистая система
устройства мобильной связи
учащиеся
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Новикова, И. И. Функциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи / И. И. Новикова, С. П. Романенко, М. А. Лобкис [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195. - Библиогр. : с. 187-190 (39 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуется проблема организации здоровьесберегающих условий обучения для детей и подростков. Цель данной статьи - определить особенности функционального состояния адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи. Представлен краткий обзор применения ограничительных мероприятий по использованию устройств мобильной связи в зарубежных образовательных организациях и ожидаемые результаты. Выявлена взаимосвязь состояния адаптационных механизмов учащихся всех возрастных групп со значениями показателей сердечно-сосудистой системы в условиях действующих ограничительных мероприятий использования устройств мобильной связи. Авторы акцентируют внимание на величинах адаптационного потенциала школьников в условиях свободного пользования гаджетом в течение учебного дня в сравнении со значениями, полученными в условиях полного ограничения. Обоснована зависимость активности и чувствительности вегетативной регуляции сердечного ритма от пола и возраста обучающихся. Полученные результаты подтверждают эффективность введенных ограничений на использование обучающимися в общеобразовательных организациях личных устройств мобильной связи, что способствует профилактике напряжения адаптационных резервов детского организма, а значит снижает риск переутомления и формирование патологических изменений.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
funkcionalnoe-sostoyanie-adaptac.pdf979,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.