Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4006
Название: Анализ копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условие оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 84-103
Авторы: Волченкова, Е. В.
Кузнецова, Е. В.
Санникова, Ю. П.
Семено, Н. С.
Воронина, О. А.
Ключевые слова: cтресс-факторы
адаптивные копинг-стратегии
делинквентное поведение
копинг-стратегии
неадаптивные копинг-стратегии
подростки
психолого-педагогическое сопровождение
ресурсы
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Волченкова, Е. В. Анализ копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условие оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся / Е. В. Волченкова, Е. В. Кузнецова, Ю. П. Санникова [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 84-103. - Библиогр. : с. 97-99 (23 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуется проблема оптимизации психолого-педагогического сопровождения подростков делинквентного поведения. Цель статьи заключается в анализе копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условия оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся. Исследование проведено на основе принципов методологических подходов: системного, личностного, деятельностногои субъектного. В качестве методов исследования применялись теоретический анализ психолого-педагогической и социологической литературы, констатирующий эксперимент, тестирование, анкетирование, анализ психолого-медико-педагогической документации, качественный и количественный анализ с применением методов математической и статистической обработки данных (F-критерий Фишера). Обоснованы критерии анализа копинг-стратегий подростков. Выявлены статистически значимые различия в проявлении стресс-факторов, ресурсов, копинг-стратегий подростков социальной нормы и делинквентного поведения. Установлено, что копинг-стратегии делинквентных подростков наряду с негативными характеристиками имеют и ресурсный потенциал, который был рассмотрен как ориентир для осуществления профилактической, коррекционной работы и организации обучения с ними. Было обнаружено, что подростки делинквентного поведения чаще применяют адаптивные, либо относительно адаптивные когни-тивные и эмоциональные копинг-стратегии при решении стрессовых ситуаций (установка собственной ценности, сохранение самообладания, оптимизм). Поведенческие копинг-стратегии в большинстве случаев носят характер неадаптивных (компенсация, отступление, отвлечение). В статье определены условия, при учете которых можно повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения учащихся на основе анализа их копинг-стратегий. Показано, что психолого-педагогическое сопровождение делинквентных подростков можно оптимизировать, если учитывать особенности их копинг-стратегий.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4006
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
analiz-koping-strategiy-podrostk.pdf987,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.