Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4001
Название: Специфика социализации детей в традиционной культуре бурят
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 202-219
Авторы: Лопсонова, З. Б.
Маншеев, Д. М.
Ключевые слова: возрастные инициации
гендерная дифференциация
кочевые сообщества
обряды перехода
приобщение к труду
социализация
традиции семьи
традиционная культура
ценности воспитания
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Лопсонова, З. Б. Специфика социализации детей в традиционной культуре бурят / З. Б . Лопсонова, Д. М. Маншеев //  Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 202-219. - Библиогр. : с. 215-216 (20 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена проблеме социализации детей в традиционной культуре. Цель статьи - раскрыть специфику социализации детей в традиционной культуре бурят через выявление ценностей воспитания и механизмов социализации ребенка, которые оказывали значительное влияние на становление человека. Исследование основано на аксиологическом подходе: традиции родовой культуры служили идеалами воспитания, где основополагающим принципом являлось ценностное отношение к ребенку. На основе теоретического анализа данных по этнографии бурят определялись специфика и механизмы социализации детей в традиционной культуре. Применение сравнительно-сопоставительного анализа позволило выявить сходства и различия в определении возрастных границ детства и традиций воспитания у монголоязычных народов. Метод моделирования позволил конкретизировать данные эмпирического исследования и обосновать возрастную периодизацию детства у бурят. Проведен анализ практики и механизмов социализации детей на основе обрядово-ритуальных действий, обеспечивающих переход ребенка на новый этап взросления. Выявлено, что основная среда социализации индивида на этапе детства - семья или семейно-родственная группа. Обозначена система традиционных ценностей воспитания у бурят, определяющих поведенческие модели, осмысление своего "Я" в системе социальных отношений, раннее включение в трудовую деятельность. Разработана модель возрастной периодизации детства у бурят. Истоки ценностного отношения к детству были встроены в систему жизнеобеспечения традиционного общества бурят. В системе ценностей воспитания выделяется ответственность родителей перед семейно-родовым коллективом в становлении личности ребенка. Многодетность поддерживается верой в перерождение души, принятия особой миссии появления ребенка, обычая передачи детей бездетным родственникам. Механизмами социализации в кочевом сообществе выступают возрастные инициации и переходные обряды, раннее приобщение к труду, гендерная дифференциация.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4001
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-socializacii-detey-v-t.pdf893,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.