Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000
Название: | Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201 |
Авторы: | Карлова, О. А. Копцева, Н. Н. Резникова, К. В. Ситникова, А. А. |
Ключевые слова: | внеклассное чтение духовное образование подростковая культура развитию креативности собственное творчество формирование личности подростков фэнтези школьные образовательные программы |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Карлова, О. А. Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры / О. А. Карлова, Н. П. Копцева, К. В. Резникова, А. А. Ситникова // Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201. - Библиогр. : с. 197-198 (25 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В конце XX – начале XXI веков наблюдается рост популярности в культуре произведений в жанре фэнтези, об этом свидетельствует высокий читательский спрос на книги Дж. К. Роулинг, Дж. Р.Р. Толкина, К. Льюиса и др., а также большое количество экранизаций произведений этих авторов. Произведения в этом жанре изначально ориентированы на детей младшего школьного возраста и подростков, но одинаково привлекают читателей самых разных возрастных групп. Исследовательская проблема связана с тем, чтобы объяснить причины массового увлечения подростковой литературой в современной культуре, а также понять причины отсутствия литературы в жанре фэнтези в школьной образовательной программе, несмотря на его популярность у школьников. Цель - определить воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры. На основании проведенного исследования установлено, что основной причиной популярности литературы в жанре фэнтези у разновозрастной читательской аудитории является то, что такая литература представляет собой современные неорелигиозные тексты, отвечающие за восстановление связи всего со всем, как это и было в синкретичном древнем мифе. Произведения в жанре фэнтези адресованы подросткам, но в культуре рубежа XX–XXI веков подросток становится идеальным актором, так как находится в ситуации выбора и в состоянии готовности к изменениям, поэтому подростковое сознание становится свойственным большинству людей. Причины игнорирования фэнтези со стороны образовательной системы достаточно разнообразны: понимание фэнтези как средства эскапизма, причины инфантилизма и виртуального бунтарства; как альтернативной формы институционализированной религии; сильная экономическая составляющая популярности фэнтези. Но при этом ущемляется и явно положи-тельный образовательный потенциал фэнтези - ярко выраженная креативная функция, способствующая переходу от роли читателя к роли писателя. Основной воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры заключен в том, что фэнтези оказывает мощное влияние на духовное образование, на формирование личности подростка, являясь альтернативой институционализированной религии, помогая найти смысл и цель жизни; фэнтези привлекает читателей к науке; усиливает туристическую привлекательность за счет волшебной составляющей места; фэнтези способствуют развитию креативности у подростков, побуждая читателей к собственному творчеству. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vospitatelnyy-potencial-literatu.pdf | 784,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.