Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКарлова, О. А.
dc.contributor.authorКопцева, Н. Н.
dc.contributor.authorРезникова, К. В.
dc.contributor.authorСитникова, А. А.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:28Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:28Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКарлова, О. А. Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры / О. А. Карлова, Н. П. Копцева, К. В. Резникова, А. А. Ситникова //  Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201. - Библиогр. : с. 197-198 (25 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736280
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000-
dc.description.abstractВ конце XX – начале XXI веков наблюдается рост популярности в культуре произведений в жанре фэнтези, об этом свидетельствует высокий читательский спрос на книги Дж. К. Роулинг, Дж. Р.Р. Толкина, К. Льюиса и др., а также большое количество экранизаций произведений этих авторов. Произведения в этом жанре изначально ориентированы на детей младшего школьного возраста и подростков, но одинаково привлекают читателей самых разных возрастных групп. Исследовательская проблема связана с тем, чтобы объяснить причины массового увлечения подростковой литературой в современной культуре, а также понять причины отсутствия литературы в жанре фэнтези в школьной образовательной программе, несмотря на его популярность у школьников. Цель - определить воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры. На основании проведенного исследования установлено, что основной причиной популярности литературы в жанре фэнтези у разновозрастной читательской аудитории является то, что такая литература представляет собой современные неорелигиозные тексты, отвечающие за восстановление связи всего со всем, как это и было в синкретичном древнем мифе. Произведения в жанре фэнтези адресованы подросткам, но в культуре рубежа XX–XXI веков подросток становится идеальным актором, так как находится в ситуации выбора и в состоянии готовности к изменениям, поэтому подростковое сознание становится свойственным большинству людей. Причины игнорирования фэнтези со стороны образовательной системы достаточно разнообразны: понимание фэнтези как средства эскапизма, причины инфантилизма и виртуального бунтарства; как альтернативной формы институционализированной религии; сильная экономическая составляющая популярности фэнтези. Но при этом ущемляется и явно положи-тельный образовательный потенциал фэнтези - ярко выраженная креативная функция, способствующая переходу от роли читателя к роли писателя. Основной воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры заключен в том, что фэнтези оказывает мощное влияние на духовное образование, на формирование личности подростка, являясь альтернативой институционализированной религии, помогая найти смысл и цель жизни; фэнтези привлекает читателей к науке; усиливает туристическую привлекательность за счет волшебной составляющей места; фэнтези способствуют развитию креативности у подростков, побуждая читателей к собственному творчеству.
dc.languagerus
dc.subjectвнеклассное чтение
dc.subjectдуховное образование
dc.subjectподростковая культура
dc.subjectразвитию креативности
dc.subjectсобственное творчество
dc.subjectформирование личности подростков
dc.subjectфэнтези
dc.subjectшкольные образовательные программы
dc.titleВоспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vospitatelnyy-potencial-literatu.pdf784,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.