Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Карлова, О. А. | |
dc.contributor.author | Копцева, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Резникова, К. В. | |
dc.contributor.author | Ситникова, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:28Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:28Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Карлова, О. А. Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры / О. А. Карлова, Н. П. Копцева, К. В. Резникова, А. А. Ситникова // Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201. - Библиогр. : с. 197-198 (25 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736280 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4000 | - |
dc.description.abstract | В конце XX – начале XXI веков наблюдается рост популярности в культуре произведений в жанре фэнтези, об этом свидетельствует высокий читательский спрос на книги Дж. К. Роулинг, Дж. Р.Р. Толкина, К. Льюиса и др., а также большое количество экранизаций произведений этих авторов. Произведения в этом жанре изначально ориентированы на детей младшего школьного возраста и подростков, но одинаково привлекают читателей самых разных возрастных групп. Исследовательская проблема связана с тем, чтобы объяснить причины массового увлечения подростковой литературой в современной культуре, а также понять причины отсутствия литературы в жанре фэнтези в школьной образовательной программе, несмотря на его популярность у школьников. Цель - определить воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры. На основании проведенного исследования установлено, что основной причиной популярности литературы в жанре фэнтези у разновозрастной читательской аудитории является то, что такая литература представляет собой современные неорелигиозные тексты, отвечающие за восстановление связи всего со всем, как это и было в синкретичном древнем мифе. Произведения в жанре фэнтези адресованы подросткам, но в культуре рубежа XX–XXI веков подросток становится идеальным актором, так как находится в ситуации выбора и в состоянии готовности к изменениям, поэтому подростковое сознание становится свойственным большинству людей. Причины игнорирования фэнтези со стороны образовательной системы достаточно разнообразны: понимание фэнтези как средства эскапизма, причины инфантилизма и виртуального бунтарства; как альтернативной формы институционализированной религии; сильная экономическая составляющая популярности фэнтези. Но при этом ущемляется и явно положи-тельный образовательный потенциал фэнтези - ярко выраженная креативная функция, способствующая переходу от роли читателя к роли писателя. Основной воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры заключен в том, что фэнтези оказывает мощное влияние на духовное образование, на формирование личности подростка, являясь альтернативой институционализированной религии, помогая найти смысл и цель жизни; фэнтези привлекает читателей к науке; усиливает туристическую привлекательность за счет волшебной составляющей места; фэнтези способствуют развитию креативности у подростков, побуждая читателей к собственному творчеству. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | внеклассное чтение | |
dc.subject | духовное образование | |
dc.subject | подростковая культура | |
dc.subject | развитию креативности | |
dc.subject | собственное творчество | |
dc.subject | формирование личности подростков | |
dc.subject | фэнтези | |
dc.subject | школьные образовательные программы | |
dc.title | Воспитательный потенциал литературного жанра фэнтези для современной подростковой культуры | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 189-201 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vospitatelnyy-potencial-literatu.pdf | 784,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.