Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981
Название: | Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107 |
Авторы: | Славутская, Е. В. Абруков, В. С. Славутский, Л. И. Бичурина, С. У. Садовая, В. В. |
Ключевые слова: | вертикальный системный анализ дерево решений интеллектуальный анализ данных латентные связи разноуровневые психологические характеристики школьники предподросткового возраста |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Славутская, Е. В. Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" / Е. В.Славутская, В. С.Абруков, Л. А. Славутский [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107. - Библиогр. : с. 99-102 (29 назв.). - : 3 табл., 4 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Выбор форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся (индивидуально и в группе) в рамках современной образовательной парадигмы требует новых средств анализа данных. Цель работы: исследовать возможности доступного для использования практическими психологами образования современного инструмента - метода "дерево решений" для вертикального системного анализа данных психодиагностики и выбора форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся. При апробации метода "дерево решений" продемонстрировано, что алгоритм может применяться практическими психологами образования для анализа относительно небольшой выборки результатов психодиагностики – начиная от нескольких десятков респондентов. Показано, что вертикальный системный анализ психологических характеристик может наглядно проводиться по упрощенной процедуре: при сравнении значимости входных атрибутов при классификации по разному количеству подмножеств целевой переменной. В качестве переменных, по которым осуществлялась классификация данных, использовались показатели верхнего уровня (мотивация и система отношений). Метод "дерево решений" позволяет проводить анализ и оценку не только прямых, но и латентных (опосредованных, скрытых) связей психологических данных учащихся. Для предподросткового возраста анализ связей разно-уровневых характеристик по результатам классификации показывает прямую взаимосвязь только некоторых характеристик социального уровня с характеристиками базового уровня (задатками) и лишь опосредованную связь с коммуникативными чертами. Психологическая интерпретация выявленных взаимосвязей данных тестирования позволяет уточнить возрастную специфику конкретных групп учащихся для последующего психолого-педагогического сопровождения. Обсуждается возможность использования результатов в анализе проблем перехода учащихся из начальной в среднюю общеобразовательную школу. Построение иерархических моделей связи разноуровневых данных психодиагностики учащихся представляет интерес для достаточно широкого круга задач педагогики и психологии, вне зависимости от возраста респондентов, показывает эффективность предлагаемого метода как инструмента для их решения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vertikalnyy-sistemnyy-analiz-dan.pdf | 1,26 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.