Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981
Название: Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений"
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107
Авторы: Славутская, Е. В.
Абруков, В. С.
Славутский, Л. И.
Бичурина, С. У.
Садовая, В. В.
Ключевые слова: вертикальный системный анализ
дерево решений
интеллектуальный анализ данных
латентные связи
разноуровневые психологические характеристики
школьники предподросткового возраста
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Славутская, Е. В. Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" / Е. В.Славутская, В. С.Абруков, Л. А. Славутский [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107. - Библиогр. : с. 99-102 (29 назв.). -  : 3 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Выбор форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся (индивидуально и в группе) в рамках современной образовательной парадигмы требует новых средств анализа данных. Цель работы: исследовать возможности доступного для использования практическими психологами образования современного инструмента - метода "дерево решений" для вертикального системного анализа данных психодиагностики и выбора форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся. При апробации метода "дерево решений" продемонстрировано, что алгоритм может применяться практическими психологами образования для анализа относительно небольшой выборки результатов психодиагностики – начиная от нескольких десятков респондентов. Показано, что вертикальный системный анализ психологических характеристик может наглядно проводиться по упрощенной процедуре: при сравнении значимости входных атрибутов при классификации по разному количеству подмножеств целевой переменной. В качестве переменных, по которым осуществлялась классификация данных, использовались показатели верхнего уровня (мотивация и система отношений). Метод "дерево решений" позволяет проводить анализ и оценку не только прямых, но и латентных (опосредованных, скрытых) связей психологических данных учащихся. Для предподросткового возраста анализ связей разно-уровневых характеристик по результатам классификации показывает прямую взаимосвязь только некоторых характеристик социального уровня с характеристиками базового уровня (задатками) и лишь опосредованную связь с коммуникативными чертами. Психологическая интерпретация выявленных взаимосвязей данных тестирования позволяет уточнить возрастную специфику конкретных групп учащихся для последующего психолого-педагогического сопровождения. Обсуждается возможность использования результатов в анализе проблем перехода учащихся из начальной в среднюю общеобразовательную школу. Построение иерархических моделей связи разноуровневых данных психодиагностики учащихся представляет интерес для достаточно широкого круга задач педагогики и психологии, вне зависимости от возраста респондентов, показывает эффективность предлагаемого метода как инструмента для их решения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vertikalnyy-sistemnyy-analiz-dan.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.