Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3909
Название: Особенности интеграции научно-образовательных практик России и Китая в приграничье : социокультурный аспект
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 167-186
Авторы: Морозова, В. С.
Дондоков, Д. Д.
Ключевые слова: международное научно-образовательное пространство
научно-образовательные практики
приграничные университеты
приграничный научно-образовательный кластер
российско-китайское сотрудничество
социо-культурная специфика
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Морозова, В. С.  (доктор философских наук; профессор кафедры востоковедения и регионоведения)Особенности интеграции научно-образовательных практик России и Китая в приграничье : социокультурный аспект / В. С. Морозова, Д. Д. Дондоков //  Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 167-186. - Библиогр. : с. 180-182 (25 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторы анализируют социокультурные механизмы приграничного взаимодействия России и Китая в контексте формирования современного международного научно-образовательного пространства. Целью статьи становится выявление специфики интеграционного взаимодействия научно-образовательных практик в социокультурном пространстве российско-китайского приграничья и установление оснований по использованию его потенциала в практике соразвития образовательных систем России и Китая. В ходе определения специфики интеграции научно-образовательных практик двух видов образовательных систем, принадлежащих разным культурно-цивилизационным типам, авторами были проанализированы процессы взаимодействия России и Китая в области науки и образования в условиях приграничья. В статье приведен конкретный кейс региональной пары Забайкальский край, РФ – регион Дунбэй (Северо-Восточный Китай), КНР. Рассмотрены основные формы и определены тенденции приграничного российско-китайского образовательного сотрудничества. В контексте выделения факторов, осложняющих интеграцию научно-образовательных практик в приграничье, установлены социокультурные основания и обоснована значимость участия в этих процессах университетов как основных акторовнаучно-образовательного сотрудничества и проводников научно-образовательных практик в приграничье. В итоге, определена специфика приграничной интеграции научно-образовательных практик России и Китая с акцентом на необходимости ее институализации в качестве новой, актуальной времени и пространству, форме – научно-образовательном кластере. Обобщая результаты комплексного компаративистского анализа процессов научно-образовательного российско-китайского приграничного взаимодействия авторы определяют его социокультурную специфику и выделяют основания по использованию его потенциала в практике соразвития образовательных систем России и Китая.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3909
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-integracii-nauchno-o.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.